Заместитель министра промышленности и энергетики Красноярского края Александр Коваль провел совещание, на котором обсуждались перспективы организации в регионе производства современных железнодорожных вагонов из алюминиевого профиля. В совещании приняли участие представители корпорации «Красноярск-2020», ОАО «РЖД», СФУ, предприятий машиностроительного и металлургического комплекса, грузовых компаний.
По словам Александра Коваля, вагоны из алюминиевого профиля экономичны, у них выше грузоподъемность и срок службы. ОАО «РЖД», опираясь на мировой опыт, уже рассматривает возможность использования подвижного состава из алюминиевых сплавов, что полностью укладывается в стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Администрация Красноярска также не отказывается от организации производства современного рельсового пассажирского транспорта с учетом перспектив развития транспортной инфраструктуры Красноярска и столиц соседних регионов.
Как отметил генеральный директор ООО «Красноярские машиностроительные компоненты» («КМК») Виталий Деньгаев, в регионе уже сформировались предпосылки для начала производства алюминиевых вагонов. «К благоприятным условиям можно отнести богатый опыт переработки алюминия, развитую сферу железнодорожного машиностроения и согласие ведущих европейских компаний поддержать область переработки алюминия для железнодорожного машиностроения. Однако не следует считать, что мы сразу сможем произвести конкурентоспособный продукт. Нам, в первую очередь, не хватает современных материалов и комплектующих. Кроме того, необходима концентрация производителей компонентов в определенной географической зоне», — добавил Деньгаев.
По итогам совещания участники подтвердили свое желание объединить усилия в организации производства вагонов из алюминиевого профиля. Сформирована рабочая группа, которой поручено до 1 октября представить предложения по организации производства алюминиевых вагонов в Красноярском крае на основе кооперации.
Напомним, серийное производство алюминиевых вагонов в России пока отсутствует. Неразвитость этого направления на российском рынке дает возможность краевым производителям занять свободную нишу. Технологическая база переработки алюминия, мощности красноярских машиностроительных предприятий позволяют рассматривать производство алюминиевых кузовов вагонов в Красноярске для нужд ОАО «РЖД» и других потребителей как реальный проект.