Муниципальный пассажирский транспорт Красноярска будет по-прежнему работать в убыток после повышения тарифов на проезд. 16 ноября после заседания правительства края, на котором были утверждены два постановления о повышении предельных тарифов на проезд в автомобильном и электрическом транспорте, принятие документов прокомментировал журналистам глава департамента транспорта мэрии Олег Якубович. В первую очередь он попытался объяснить представителям СМИ позицию чиновников по использованию скандально известного коэффициента заполняемости автобусов. Напомним, что при расчете тарифа показатель был принят 0,3, а в УФАС считают, что значение его должно быть 0,6, как и в предыдущей версии методики.
Якубович сообщил, что при использовании коэффициента 0,6 количество автобусов на маршрутах сразу бы сократилось вдвое — с 1200 до 650. По его словам, подобное значение коэффициента применяется для пригородных автобусов, где пассажиры находятся в салоне от начала до конца поездки, а при работе городских маршрутов добиться средней наполняемости автобусов в 60 % не представляется возможным. «А 0,3 — это утром 100 человек едет, в обед — 20-50 человек, вечером — 10 человек. Общая загрузка получается 0,3», — сказал руководитель департамента, отметив, что данное значение является «предельным» и в случае его превышения «люди на остановках остаются и влезть в автобус не могут».
В данный момент при таком коэффициенте качество работы транспорта в городе чиновники оценивают как удовлетворительное. «По Казани этот коэффициент принимается в 0,15, чтобы все могли без толкучки уехать в час пик на работу и приехать», — заявил Якубович. Впрочем, как при всех этих объяснениях коэффициент 0,6 оказался в расчетах, руководитель департамента не пояснил, сказав, что ответ на данный вопрос еще предстоит выяснять, но мэрия аргументы своей правоты готова в случае разбирательств с УФАС предоставить. Со слов чиновника, при повышении тарифов на проезд убытки муниципального транспорта, покрываемые ежегодно бюджетом города, останутся, но «будут меньше».