Сегодня в Краевом суде закончились слушания по делу крушении вертолета Ми-8 в апреле 2002 г. Суд приговорил Тахира Ахмерова к 4 годам лишения свободы в колонии поселения, Алексея Куриловича - к 3 годам лишения свободы условно.
В ходе оглашения приговора судья заявил, что часть пунктов обвинения была признана не состоятельной. В частности с Ахмерова сняли обвинение в том, что он не законно включил себя в состав экипажа в качестве проверяющего, а также то, что он непосредственно занимался его формированием. Летчикам не было вменено в вину то, что количество пассажиров превышало количество штатных мест в салоне.
Кроме того, было установлено то, что в момент столкновения с ЛЭП скорость вертолета не превышала 80 км\ч. Следовательно, пилоты формально не нарушили пункт НПП (правил эксплуатации вертолета), запрещающий брать управление на себя при высоких скоростях, поскольку это приводит к соударению лопастей и хвостовой балки. Тем не менее, это произошло. Исследуя причины катастрофы, судья согласился с доводами экспертов, которые заявили, что к соударению лопастей и хвостовой балки привело то, что Ахмеров оттянул ручку управления на себя, а также резко увеличил мощность двигателя, что и привело к крушению.
Согласно конечной версии, озвученной в приговоре, само крушение выглядело следующим образом: пилоты вели вертолет на недопустимо низкой высоте из-за плохих погодных условий. Вертолет рухнул не из-за того, что зацепился за провода, причиной того, что винт отрубил хвостовую балку стали непродуманные действия пилота Ахмерова, лишь после того, как винт разбалансировался и отрубил хвост, он порвал один провод и намотал его на втулку, после чего вертолет рухнул. Судья заявил, что показания пилотов что погодные условия были нормальными не соответствуют показаниям большинства свидетелей. В целом, согласно приговору, основная тяжесть вины лежит на пилотах, а катастрофа произошла из-за «преступного легкомыслия» пилотов. Причем основная тяжесть вины ложится на Тахира Ахмерова, так как именно он был старшим по званию на борту Ми-8, и он же управлял вертолетом в момент катастрофы.