Надземную часть законсервированной третьей станции метро в Красноярске «Вокзальная» планируется преобразовать в парковку для автомобилей. Как пояснил начальник департамента градостроительства города Игорь Иванов, это значительно улучшит транспортную ситуацию на Привокзальной площади.
Также по специальному проекту на площади планируется выполнить транспортную развязку и разгрузить поток машин около вокзала. «Первое — это развязка транспортных потоков — это автобусы, такси и троллейбусы, а также, видимо, будет выполнена двух- или одноуровневая развязка в центре площади», — пояснил он.
Как отметил гендиректор ЗАО «Красноярскметрострой» Николай Болдин, временная консервация предполагает заполнение шахты песком. Такой вариант был апробирован в прошлом году на станции «Площадь Революции» и считается наиболее безопасным. «Мы сегодня произвели консервацию на пятом стволе — это так называемая мокрая консервация, на третьем стволе будет произведена точно такая же консервация. Мы уберем с площадки все временные здания и сооружения, закрепим дополнительно те подземные выработки, которые сегодня на этом стволе существуют, и затем произведем засыпку ствола», — пояснил Болдин. Он добавил, что временная консервация не опасна: «Все тоннели уже пройдены и забраны в капитальную обделку. Мы с ней больше ничего не будем делать. По ней будут ходить поезда в том виде, какая она сейчас есть, кроме того, что там будет настелен путь под электрички», — пояснил он. По его словам, на расконсервацию потребуется около года. «За этот год мы полностью восстановим площадку и очистим от песка те выработки, которые есть», — пояснил он.
Отвечая на вопросы журналистов о том, сколько денег необходимо для того, чтобы завершить строительство метро в городе, он пояснил, что сегодня сложно сказать точную сумму, но примерно на этой уйдет около 25-28 млрд рублей. В свою очередь, Иванов добавил, что в течение 4 лет после расконсервации «мы способны построить метро», однако добавил, что для этого необходима целевая адресная программа.