Работой поликлиник довольны чуть более 40% жителей Красноярска — таковы итоги прошлогодней акции «Неделя качества социальных услуг», в ходе которой замерялся уровень удовлетворенности жителей города социальными услугами. Об этом 7 ноября журналистам рассказал вице-мэр города Василий Куимов.
По его словам, в прошлом году больше всего замечаний было высказано к «Дому кино» — жители жаловались на то, что руководство учреждения слишком быстро меняет репертуар. Удовлетворенность работой учреждения высказали 67% жителей Красноярска. Как отметил Куимов, власти приняли это во внимание и поручили руководству учреждения изменить организационную работу, чтобы люди успевали посетить желаемые мероприятия.
Также итоги акции показали, что 84,5% жителей удовлетворены работой детских дошкольных учреждений, 84,4% — центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов — 84,4%. Работой поликлиник остались довольны лишь 41,9% — по итогам акции это самый низкий показатель удовлетворенности горожан получаемыми ими социальными услугами. Как пояснил Куимов, красноярцы чаще всего отмечали, что персонал социальных учреждений города прилично выглядит, достаточно вежлив и аккуратен, но одновременно с этим жаловались на то, что сотрудники, которым не нужно работать непосредственно с посетителями, вмешиваются в процесс. «В больницах это те, кто убирает палаты — они там всех поучают, где сидеть и почему стоять здесь не надо, когда убирают. Также люди высказали замечания, что им негде сидеть в поликлиниках, когда они ожидают своей очереди. Правда, мы заметили, что между тем, когда пациенту на самом деле назначено время прихода к врачу и когда он пришел есть разница — большинство пожилых граждан города приходят за полтора часа раньше, поэтому им стоит приходить вовремя. Удобство мест ожидания было и остается одним из напряженных вопросов в наших учреждениях», — пояснил Куимов.
Самое серьезное замечание, по словам Куимова, касалось того, что очень мало информации можно получить о работе учреждения через интернет. Проанализировав эти замечания, власти обязали руководителей социальных учреждений города выставить информацию в интернете о каждом учреждении, начиная от времени работы, заканчивая тем, кто конкретно работает на каждом участке по социальному обслуживанию. «Люди хотят знать это прежде, чем получить услугу», — отметил он.
Годом раньше властям поступило замечание от женщин, которые посещали женские консультации — они остались недовольны тем, что на них никто не обращает внимания в коридоре, пока они сидят в очереди. «Мы издали приказ, где расписали целый алгоритм руководителям женских консультаций, как надо вести себя и работать с тем, кто зашел к ним и сел в очередь. И скажу откровенно, через год ситуация исправилась», — отметил Куимов.
Он также отметил, что за 4 года проведения акции число людей, которые высказывают свои пожелания, растет, но вместе с тем растет и количество благодарностей. При этом, как правило, благодарности горожане высказывают не руководству учреждений, а младшему персоналу.
Напомним, в этом году красноярцы также могут оценить качество социальных услуг — с 7 по 13 ноября в Красноярске уже в пятый раз пройдет акция «Неделя качества социальных услуг».