Сотрудники ГИБДД Красноярского края должны как можно меньше останавливать машины на дорогах и выезжать на оформление аварий без пострадавших, считает новый начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Валерий Кускашев.
По его словам, ГИБДД по закону не занимается организацией дорожного движения, а осуществляет контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения. «Я на самом деле за то, чтобы сотрудники как можно меньше вмешивались в процесс организации дорожного движения, как можно меньше останавливали транспортные средства», — пояснил он.
В пример он привел Испанию, где очень серьезно развита система автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. «Полицейские не вмешиваются пока ты не нарушил Правила дорожного движения, но как только это произошло, полицейский как по мановению волшебной палочки появляется и принимает меры. У нас пока не так, но у нас, наверно, очень тяжело изменить менталитет нашего русского народа — у нас присутствуют массовые нарушения правил», — пояснил он.
Он признался, что на сегодняшний день у ГАИ не хватает сил для того, чтобы бороться со всеми нарушителями, и, если нарушения фиксировать в автоматическом режиме, будет гораздо эффективнее. Кускашев также отметил, что в день в городе происходит около 200 ДТП без пострадавших, но с материальным ущербом, но водители боятся оформлять европейский протокол и ждут приезда ГАИ. «Они могли бы и сами оформить, но все боятся и многие не знают этой процедуры. Кроме того, мы сейчас пытаемся внедрить опыт работы аварийных комиссаров, но им не все доверяют. И мы вынуждены тратить время на оформление таких дорожно-транспортных происшествий», — посетовал он.
В заключение он отметил, что с грядущим повышением штрафов за нарушения к водителям такси, за проезд на запрещающий сигнал светофора, за остановку перед стоп-линией, за нарушение правил парковки, водители, скорее всего, начнут хуже относится к инспекторам ГИБДД. «Плюс к этому эвакуация транспортных средств будет происходить за счет водителей, нарушивших Правила дорожного движения, и хранение на спецстоянке тоже. Госавтоинспекция не будут заниматься эвакуацией, я думаю, у нас хватит желающих, которые будут заниматься этим вопросом, заключая договоры с местными органами власти. Тем не менее, Госавтоинспекция будет принимать меры, и, конечно, это не вызовет добрых чувств к сотрудникам. Как бы мы не хотели и что бы мы не делали хорошего, мнение будет складываться в том числе и из этого», — считает он.