Главная
>
Новости
>
Российскому авторынку предрекают дефицит машин и рост цен

Российскому авторынку предрекают дефицит машин и рост цен

29 марта 2012 17:17
12

На российском авторынке прогнозируется дефицит машин и рост цен, сообщает аналитическое агентство «Автостат». С 1 апреля поставки новых автомобилей в дилерские центры практически остановятся, предупреждают автопроизводители. Дело в том, что Росавтодор ввел настолько жесткие ограничения движения по весенним дорогам, что на федеральные трассы не смогут выехать даже пустые автовозы.

Приказ, подписанный от 24 января, запрещает с 1 апреля по 25 июня передвигаться по некоторым участкам федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 тонн на ось (при двухосной тележке). При этом нагрузку в 5 тонн на ось имеет пустой автовоз, объясняют участники рынка автоперевозок. За превышение придется платить компенсацию, а это приводит к тому, что транспортировка новых автомобилей становится экономически невыгодной.

Кроме того, задержка с вывозом готовой продукции с автозаводов может привести к остановке конвейеров. «При утвержденных ограничениях мы не сможем обеспечить непрерывность производства и поставок автомобилей», — говорит представитель Renault в России Оксана Назарова. Ограничения способны негативно повлиять на работу завода «Фольксваген Груп Рус» в Калуге, так как складских площадей может не хватить, предупреждает представитель группы Наталия Севостьянова.

По подсчетам компании «Тойота мотор», выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз — например, рейс из Петербурга в Москву подорожает примерно с 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Это приведет к росту цен на машины, что будет особенно ощутимо для покупателей бюджетных автомобилей. Так, затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тысяч долларов могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%.

Поставки автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс. Сейчас автопроизводители просят правительство увеличить допустимую нагрузку до 8 тонн на ось, разрешить перевозку новых машин в ночное время, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной. Но в Росавтодоре заявляют, что изменение приказа не обсуждается. Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, подчеркивают там.

Рекомендуем почитать