Главная
>
Новости
>
Олег Харченко: Обращение в УФАС стало оружием в конкурентной борьбе

Олег Харченко: Обращение в УФАС стало оружием в конкурентной борьбе

1 августа 2012 14:43
6

Бизнесмены часто подают жалобы в УФАС, чтобы припугнуть своих конкурентов или заказчиков, рассказал 1 августа заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Олег Харченко.

Подводя итоги первого полугодия 2012 года, он отметил, что в связи с активизацией прокуратуры по выявлению коррупционной составляющей при закупках выросло и количество жалоб в УФАС. Ранее, в мае этого года, Харченко уже приводил цифры, свидетельствующие об увеличении показателей работы своего ведомства.

«Мы когда принимаем жалобу, выставляем об этом информацию на официальном сайте и созываем всех. Зачастую у нас жалобу подают для того, чтобы обозначить проблему государственному заказчику — твой аукцион может быть отменен. Жалоба не рассматривается комиссией, если отзывается. И вот у нас получается 437 жалоб за полугодие, а до рассмотрения дошло 336», — пояснил чиновник и посетовал, что государство не предусмотрело штрафа для отзывающих свои заявления предпринимателей.

Из поданных и рассмотренных жалоб лишь 112 признаны обоснованными, а вот нарушений выявлено 180, так как после жалоб проводились дополнительные проверки. По итогу рассмотрения комиссия выдала 115 предписаний, 326 постановлений о штрафах, а 43 организации попали в список недобросовестных поставщиков. Сумма штрафов при этом небольшая — всего 4,754 млн рублей, так как сами штрафы невелики. Но это в 2,5 раза выше показателей всего 2011 года.

Харченко отметил, что в последнее время все чаще в управлении стали встречаться с ситуацией, когда выписанный штраф не выплачивается сразу, а оспаривается в суде. Такая же история происходит и с предписаниями. «Исполнение предписаний у нас слегка уменьшилось. Если в прошлом году у нас 100% предписаний исполнили, то в этом году — только около 80%. Остальные пытаются оспаривать в судах или выполняют „специфическим“ образом — мы предписываем провести аукцион повторно, но заказчик говорит, что у него пропала нужда в этом», — рассказал заместитель руководителя ведомства. Но на этом работа с такими заказчиками не заканчивается — их ждет проверка обоснованности отказа от повторного аукциона.

Рекомендуем почитать