Правительство сократило до 15 рабочих дней срок рассмотрения чиновниками жалоб, поступивших от граждан.
Речь идет о жалобах на нарушение порядка предоставления госуслуг из-за неправомерных решений и действий федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Жалоба может быть подана в том числе на требование оплатить бесплатные госуслуги, необоснованный отказ в приеме документов и нарушение срока предоставления государственной услуги.
Согласно документу, жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. С момента регистрации будет исчисляться срок для ответа на жалобу. При этом у чиновников будет право не отвечать на жалобу в случае, если в ней будут оскорбительные выражения и угрозы или отсутствии у чиновника «возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы».
В настоящее время закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определяет 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан. Согласно этому закону, жалоба определяется как один из видов обращения и заключается в просьбе «гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц».