В субботу, 13 сентября, студенты и преподаватели Военно-инженерного института СФУ установят памятный знак на месте гибели самолёта, потерпевшего катастрофу во время Великой Отечественной войны.
27 июля 1943 года самолет А-20 G «Бостон» вылетел из Красноярска, экипаж 9-го перегоночного авиационного полка перегонял его на фронт. В условиях сплошной облачности на небольшой высоте самолет «свалился» в штопор и потерпел крушение в районе железнодорожной станции Крючково. Экипаж в составе летчика — младшего лейтенанта Михаила Порохина и стрелка-радиста — старшего сержанта Брюньковского (имя неизвестно) погиб.
По словам сотрудника Музея ВИИ СФУ, подполковника запаса Вячеслава Филиппова, с 1941 по 1944 годы в тыловом Красноярске советских летчиков массово переучивали летать на американской технике, именно отсюда самолеты потом перегоняли на фронт. В этот период на территории края по различным причинам погибли 119 летчиков.
«Работа по розыску мест катастроф и установке памятных знаков ведётся в институте на протяжении года, — рассказал Вячеслав Филиппов. — Информацию, необходимую для поисковых работ, находим в центральном архиве Министерства обороны РФ, систематизируем. Так, в прошлом году мы смогли установить аналогичный памятный знак военному летчику, также погибшему при перегоне самолета в 1944 году на территории Сухобузимского района края. А всего инициативной группой красноярских поисковиков на месте гибели летчиков-перегонщиков в нашем крае будет установлен уже пятый памятный знак», — уточнил он.