Главная
>
Новости
>
МЧС поддержало идею главы Тувы об оснащении вертолетов системами спутникового слежения

МЧС поддержало идею главы Тувы об оснащении вертолетов системами спутникового слежения

21 января 2015 16:24
2

Министр МЧС России поддержал предложение тувинского премьера об установке спутниковых систем отслеживания на вертолеты, сообщили 21 января в пресс-службе правительства республики.

Напомним, после исчезновения в начале октября прошлого года вертолета Ми-8 глава Тувы Шолбан Кара-оол говорил о том, что необходимо оснастить малую авиацию спутниковыми системами для отслеживания местоположения. В настоящее время об авариях оперативные службы оповещает радиомаяк, но приборы, спроектированные более 20 лет назад, часто не срабатывают.

Шолбан Кара-оол обратился с идеей повышения безопасности полетов к правительству России, и его инициатива была поддержана. Об этом правительство республики оповестили письмом, подписанным главой МЧС России Владимиром Пучковым. «МЧС России всецело разделяет вашу озабоченность в вопросе обеспечения безопасности полетов авиации общего назначения, в том числе путем оснащения воздушных судов современным оборудованием для мониторинга и контроля», — говорится в письме федерального министра. Заседание правительственной комиссии с участием представителей Росавиации как уполномоченного органа в области использования воздушного пространства и организации единой системы авиационно-космического поиска проведут в I квартале 2015 года.

Эксперты-профессионалы поддержали идею адаптации к воздушным судам сигнального оборудования на базе навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, поданную главой Тувы. Так, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько не исключил, что системы, похожие на автографы онлайн-контроля за движением дальнобойных грузовиков, могут быть применены для самолетов и вертолетов — при условии, что они будут доработаны и безопасны с точки зрения влияния на функции других приборов.

«Я обеими руками за эти предложения. Это необходимо, чтобы быстро находить судна в случае аварии, исключить определенные виды нарушений, когда владельцы или руководители, как бывало в Красноярском крае и Магаданской области, командовали пилотами, указывали, как и куда им лететь. Нужно обеспечить полный контроль, видеть самолет или вертолет в любой точке мира. Система спутникового слежения позволяет наблюдать весь полет и фиксировать любые нарушения плана, отклонения от маршрута», — считает Олег Приходько.

Рекомендуем почитать