Финансирование проекта «Кызыл — Курагино» не будет заморожено, сообщили 30 января в пресс-службе правительства республики Тува.
Глава Тувы сообщил о том, что идет упорная конкуренция между важнейшими проектами, которые планировалось профинансировать из Фонда национального благосостояния России. Часть из них из-за кризиса планировалось отложить на более поздний срок. «Тьфу-тьфу-тьфу! Как бы не сглазить! По мнению экспертов, наш проект Кызыл — Курагино является наиболее подготовленным и обоснованным. Все силы и доводы направляем на сохранение решения о строительстве железной дороги в увязке с социально-экономическим развитием Тувы. Есть основание полагать, что так и будет, потому что с нами президент страны», — написал Шолбан Кара-оол на своей странице в социальной сети.
Сегодня в правительстве республики сообщили, что для проектов с высоким социальным эффектом, в числе которых и строительство железной дороги Кызыл — Курагино, федеральные власти готовы сделать исключение и продолжить их финансировать. Минэкономразвития получило заявку на госгарантию по проекту «Кызыл — Курагино» в части банковского финансирования, сообщил замглавы Минэкономразвития России: «Мы госгарантии, возможно, предоставим в рамках проекта „Кызыл — Курагино“. Мы получили заявку от инициаторов проекта и будем ее рассматривать», — сказал замглавы Николай Подгузов. Кроме проекта дороги «Кызыл — Курагино», финансирование планируется подтвердить еще двум крупным дорожным проектам — БАМу и развитию Транссиба.
Проект, претендующий на средства ФНБ, также предполагает и банковское софинансирование. «В проекте есть часть средств ФНБ и часть средств, которая должна закрываться синдикатом банков. Собственно на банковскую часть, возможно, будут предоставлены госгарантии», — пояснил Подгузов, говоря о дороге, которая свяжет Туву с Красноярским краем.