В Красноярском музейном центре появилось новое культурное пространство — «Шаманский кабинет». Экспозиция возникла в диалоге между немецкими и российскими художниками и отражает работу «культурной памяти». Это пространство взаимодействия разных времен, культур, практик и институтов, в котором ведущую роль играют заново переосмысленные художественно-документальные проекты разных лет.
В основе «кабинета» — интерактивная инсталляция Лилы Карбовской, созданная в 2007 году, в которой использовались материалы из фондов Берлинского Этнологического музея. Это голоса сибирских шаманов, записанные на восковых валиках немецким этнографом Хансом Финдайзеном в 1927 году. Художница оцифровала четыре фрагмента и представила в виде визуально-акустических приборов для медитации.
Центр объекта — «камера обскура», куда проецировалось событие столетней давности — «соприкасание тунгусской тайги с космической силой». К голосам добавлен фрагмент инсталляции красноярского художника Виктора Сачивко «1/100», посвященный столетнему юбилею тунгусского взрыва — всего в экспозиции 24 фигуры. На внешнем контуре инсталляции — окна, в которые «смотрят» современные тувинские шаманы. Галерею портретов резидентов шаманской клиники под Кызылом сделал в 2001 году фотограф Александр Купцов.
«Шаманский кабинет» можно увидеть в КМЦ до 18 апреля. Проект осуществлен при поддержке Гёте-института в Новосибирске и Фонда Михаила Прохорова.