Реклама канского пивного магазина с героями фильмов и символикой Победы признана неэтичной, сообщили 23 апреля в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Напомним, жителей Канска возмутил баннер нового пивного магазина — на фоне исторической фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом», под лозунгом «За Победу» трое героев советских фильмов распивали напиток. Владелец фирмы после жалоб жителей плакат снял, но заявление в полицию на него все же успели написать. Полицейские передали материалы проверки в антимонопольную службу.
Вчера на заседании Экспертного совета специалисты УФАС рассмотрели вопросы о допустимости использования символов Великой Отечественной войны в рекламе. Плакат из Канска был единогласно признан нарушившим закон о рекламе. Жители пожаловались на то, что «реклама нарушает нормы морали общества, демонстрирует кощунственное отношение к знаменательным событиям Великой Отечественной войны и оскорбляет чувства граждан».
«Члены Экспертного совета, заранее изучившие рекламу, в которой использовались изображение Георгиевской ленты, знаменитых российских актеров — Вицина, Никулина и Моргунова с кружками пива в руках, а также общеизвестная фотография «Взятие Рейхстага» и надпись — «ЗА ПОБЕДУ», единогласно проголосовали за наличие нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», — пояснили в управлении.
Кроме этого баннера, на заседании рассматривалась реклама провайдера «Аверс Телеком», в которой был использован плакат времен Великой Отечественной войны «Родина — Мать зовет!» авторства Ираклия Тоидзе. «По мнению заявителя, использование данного плаката в коммерческих целях является кощунством и надругательством над памятью ветеранов Великой Отечественной войны и всех, кто «пострадал в войне», — пояснили в УФАС.
В итоге обе рекламы были признаны незаконными. Теперь монопольный орган возбудит административные дела о нарушении закона о рекламе.
Для юридических лиц предусмотрены санкции в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 4 тыс. до 20 тыс.
Также на заседании экспертного совета рассматривались жалобы на рекламу магазинов «Любимая обувь», нескольких случаев открытой рекламы алкогольной продукции и реклама магазинов с товарами для взрослых и клубов.