Жителям Красноярского края рассказали, куда можно обратиться при возникновении вопросов по тарифам на услуги ЖКХ, например, в случае их неправильного расчета.
Напомним, с начала июля в Красноярском крае, как и по всей России, повысились тарифы на услуги ЖКХ. Предельный рост составил 8,9 %. Уже в августе жители краевого центра и всего региона получат платежки с новыми расчетами цен на жилищно-коммунальные услуги.
По всем вопросам, связанным с оплатой услуг, жителям краевого центра и региона, рекомендуют обращаться в управляющие компании, однако если с жилищниками ситуацию разрешить не удается, то свои жалобы и обращения можно направлять в краевой консультационно-правовой центр по бесплатной горячей линии: 8-800-333-70-07.
По слова начальника центра по вопросам ЖКХ Натальи Коробейниковой, по телефону специалисты проконсультируют красноярцев, а также подробно разберут платежные документы вместе с потребителем услуг.
«У нас вы можете уточнить, куда именно вы должны обратиться, если есть сомнения по вашему платежному документу. Операторы подскажут вам, какие значения должны быть, а также смогут „пройтись“ в телефонном режиме по вашему платежному документу и посмотреть все. Также мы взаимодействуем со всеми главами органов местного самоуправления, и обращения о неправомерном росте платы рассматриваются и отрабатываются в течение трех дней — от нас уходит информация в муниципалитет, и мы держим ситуацию на контроле. Как только мы получаем комментарий или разъяснение этой ситуации, — оператор делает обратный звонок. Еще один способ — это служба строительного надзора и жилищного контроля края, которая уполномочена на проведение проверок, в том числе и по тарифам. И это уже последняя инстанция, которую мы рекомендуем, когда действительно есть доводы, что управляющая компания нарушает и не собирается приводить все в соответствие», — рассказала Коробейникова.
Кроме обращения в call-центр, жители Красноярского края могут воспользоваться официальным сайтом ЖКХ24.рф, на котором в пошаговом режиме разъясняются действия при возникновении спорных ситуаций с платежными документами.
Специалисты ожидают, что пик звонков по платежным документам с новыми тарифами придется на август-сентябрь, когда многие будут возвращаться из отпусков в город. В среднем за месяц центр принимает около 2 тысяч звонков по вопросам ЖКХ, всего же за первое полугодие было принято 20 тысяч обращений от красноярцев и жителей края.