В Красноярске снова обсуждается вопрос о возобновлении строительства метрополитена. Сегодня, 28 июля, ряд депутатов Красноярского городского Совета вместе с журналистами спустились под землю и прошлись по законсервированным тоннелям.
Экскурсия по метрополитену проводилась в рамках подготовки предложений для включения в проект стратегии социально-экономического развития Красноярска до 2030 года, в соответствии с которой в будущие годы планируется формировать городской бюджет. В связи с этим властям необходимо определиться с судьбой метрополитена — предусмотреть его полную и окончательную консервацию либо возобновить поиск средств на строительство на краевом и федеральном уровнях.
«Нам надо понимать — мы все-таки будем развивать метро, чтобы хотя бы в 2030 году первые пассажиры уже смогли поехать, или нет», — пояснил задачу зампредседателя Горсовета Александр Глисков.
Депутаты прошли более 2,5 км по тоннелю от станции «Высотная» по направлению к станции «Копылова», а затем спустились в ствол встречного тоннеля на станции «Копылова». Как рассказал народным избранникам директор управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин, общая длина тоннелей под городом составляет 3,5 км, что составляет около 11 % от запланированного в проекте первой очереди.
Ежегодно на содержание тоннелей из краевого бюджета выделяется 50 млн рублей. Для окончания же строительства первой очереди необходимо около 66 млрд рублей, но эту сумму возможно сократить — примерно на 12 млрд рублей. При условии такого финансирования метростроители готовы ввести в эксплуатацию первую очередь через 9 с половиной лет. Болдин также заверил, что состояние тоннеля «прекрасное»: «Никаких опасений обрушения или каких-то деформаций у нас нет», — подчеркнул он.
В ходе обсуждения депутат Аркадий Волков выразил надежду, что Универсиада поможет Красноярску получить метрополитен:
«Мы надеемся, что эта тема сдвинется хотя бы ментально в головах наших больших руководителей, а в дальнейшем, к 2019 году, мы позволим себе посредством общего финансового пула на Универсиаду какие-то деньги сюда потратить и продолжать работу. Ради этого мы сегодня здесь».
Депутат Юрий Туров тоже выступил в поддержку дальнейшего строительства метро, выразив готовность подключить к этому вопросу красноярских депутатов Госдумы. «Метро строить надо, даже если оно будет и убыточным для содержания, — выразил он свою позицию. — Я прямо сегодня позвоню Зубову, Пимашкову, постараюсь с Кармазиной переговорить, посмотрим, как спланировать работу. Потом проведем комиссию и начнем писать. Потому что жалко — мы можем в принципе получить проблемы. Если это сейчас все бросится, гарантий нет, что у нас по содержанию нет вопросов. Тем более что у нас ряд домов стоят прямо на тоннелях. Они ведут сейчас мониторинг этих домов. Будем надеяться, что здравый разум возобладает».
- На обследование красноярского метро потратят до 2 млн рублей
- Врио губернатора согласился с необходимостью строительства метро в Красноярске
- Красноярца задержали за продажу наркотиков в московском метро
- Новый генплан Красноярска сохранит возможность строительства метро
- 2003: Администрация Красноярска надеется на помощь федерального центра в строительстве метрополитена