Сегодня, 9 октября, на заседании рабочей группы по мониторингу улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения администрации Красноярска участникам была представлена схема организации дорожного движения по улицам Ады Лебедевой и Республики, которые станут односторонними, возможно, сразу после ввода четвертого моста.
Как рассказал начальник отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко, улица Ады Лебедевой станет односторонней от ул. Горького до ул. Вейнбаума с правым поворотом на ул. Вейнбаума. Улица Республики начнет свое одностороннее движение от ул. Сурикова с выходом на ул. Коммунистическую, которая, в свою очередь, и переходит в улицу Республики.
«На данном участке будет построено шесть новых светофорных объектов — они выделены красным светом. Существующие же светофоры — на карте они зеленые — будут реконструированы. Также на данных участках будут установлены камеры видеонаблюдения, которые позволят нам оперативно отслеживать ситуацию. Такая организация движения выбрана потому, что трафик с ул. Сурикова будет перераспределяться на ул. Шахтеров либо на ул. Коммунистическую и будет переходить на ул. Республики и уходить в Железнодорожный район. Часть же трафика с Октябрьского и Железнодорожного районов по ул. Перенсона будут уходить на четвертый мост», — рассказал Воевалко.
Схема общественного транспорта, который следует по улице Ады Лебедевой — маршруты № 88 и № 99 — соответственно изменят свои схемы движения. По словам главы департамента транспорта Игоря Кима, когда изменится общая схема движения, автобусы будут двигаться в сторону Октябрьского и Железнодорожного районов по ул. Республики, а в сторону Советского района — по ул. Ады Лебедевой.
Пока данная схема все еще прорабатывается и изучается, заработать в Красноярске она может с момента ввода четвертого моста через Енисей.
Участники совещания отметили, что на встрече присутствует представитель регионального Всероссийского общества автомобилистов, а также подчеркнули, что на совещание рабочей группы были приглашены и другие общественники. Собравшиеся планировали заслушать мнения всех сторон и принять какие-либо замечания активистов, однако другие приглашенные по непонятным причинам не пришли на встречу.
Мнение по новой схеме движения в центре города высказал и представитель общественности:
«Я думаю, что все транспортные потоки будут в дальнейшем просчитываться, чтобы посмотреть пробковые ситуации. С точки зрения общественности, хотелось отметить, что если пешеходные переходы у нас исключаются по ул. Дубровинского, то тогда необходимо ставить ограждения, чтобы предотвратить аварийные ситуации с участием пешеходов. Ну, а дальше, конечно, нужно смотреть и изучать эту схему и ее работу», — отметил представитель Всероссийского общества автомобилистов Анатолий Горбатюк.