Экспертный центр «Движение без опасности» сформировал список правонарушений на дорогах, которые могут стать критериями для определения «опасного вождения». Накануне состоялся круглый стол, участники которого обсудили введение этого понятия и дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства.
Практически все выступавшие эксперты отметили, что перед принятием и самого термина, и последующих норм ответственности необходимо максимально конкретно и детально проработать его содержание и следующие за ним санкции. Автор экзаменационных билетов по ПДД Геннадий Громоковский отметил, что по сути любое нарушение правил может быть опасным на дороге — невключенный сигнал поворота, который человек может не использовать из-за невнимания, способен создать большую опасность. По его мнению, водитель, совершивший нарушение неосознанно, не должен быть наказан столь же жестко, как тот, кто намеренно делает ситуацию на дороге аварийной.
Много вопросов вызвала проблема термина «Опасное вождение». Так, известный автомобильный обозреватель Игорь Моржаретто предложил считать «опасным вождением» сочетание двух и более опасных нарушений, за которые можно назначать более высокие наказания. Также он подчеркнул, что необходимо ввести практику, когда в суде засчитываются показания видеорегистраторов и фотографий, а у ГИБДД появится отдельный телефонный номер, позвонив по которому, человек может рассчитывать на то, что патрульная машина быстро приедет и накажет виновного. Другой эксперт предложил страховым компаниям делать страховки для злостных нарушителей на порядок дороже, а водителям, которые нарушают мало и редко, напротив, предоставлять значительные бонусы.
Как сообщают федеральные СМИ, одним из критериев, представленных центром на круглом столе, являются ненормативные выкрики и жесты водителя. Всего же было предложено 12 нарушений, которые попадают под понятие опасного вождения, включая превышение скорости, резкое движение с визгом шин и пробуксовкой, резкое торможение, несоблюдение дистанции, подача необоснованных звуковых сигналов, частые перестроения, обгон справа, неадекватное использования дальнего света фар, создание помех обгону, езда по тротуарам, проезд на красный свет.