Управление Федеральной антимонопольной службы Красноярского края планирует проверить законность передачи акций аэропорта «Емельяново» новому собственнику.
Напомним, в июне текущего года состоялся открытый конкурс с инвестиционными условиями по продаже 51 % акций акционерного общества «ЭРА Групп», принадлежащих на праве хозяйственного ведения госпредприятию Красноярского края «Центр транспортной логистики». Победителем было признано ПАО «Красноярская ГЭС», предложившее максимальную цену 4 млрд 50 млн рублей. Однако в начале декабря депутаты Заксобрания одобрили передачу 51 % акций от «Красноярской ГЭС» к ООО «КрасИнвест». Именно эта компания станет вести хозяйственную деятельность аэропорта «Емельяново» и строить терминал.
Как рассказал 14 декабря заместитель руководителя регионального УФАС Олег Харченко, антимонопольная служба планирует проверить данные действия. Проверка в отношении красноярского аэропорта, по словам замруководителя управления, начнется в этом году и продолжится в следующем: «Из болевых точек, которые в конце этого года и следующего мы будем смотреть, независимо от содержания антимонопольных пакетов, это, естественно наш аэропорт „Красноярск“, у которого собственники меняются и тем не менее никто так и не понял, где находятся акции», — пояснил Олег Харченко.
Помимо «Емельяново», проверку планируют провести и еще в одном аэропорту Красноярского края — норильском «Алыкеле». В частности, антимонопольщики проверят причины, по которым норильский аэропорт отказался принимать на своей территории российские суда.
«Аэропорт по какой-то причине не захотел и всем контрагентам обозначил свое нежелание принимать в аэропорту российские самолеты Ан-74 и Ан-12. Логика в режиме „фэнтэзи“, то есть в этих самолетах якобы груз формируется „навалом“ — это выражение специфическое, и я в нем до конца не разобрался — а вот „Боинги“ — там все в порядке. Поэтому „Боинги“ они готовы принимать, российские самолеты — нет», — рассказал руководитель Красноярского УФАС Валерий Захаров.