В Красноярске стартует заключительный этап реконструкции проспекта Свободный — на участке от улицы Борьбы до улицы Маерчака. Работы здесь продлятся до 2018 года.
Напомним, здесь проспект тоже должен стать шестиполосным. Под снос попали семь гаражей и два частных дома — по пр. Свободный, 2 и 4. Один из них уже снесен, второй планируется расселить и снести в ближайшее время. На дорожное полотно техника пока не выходит. Ожидается, что активная фаза реконструкции начнется не раньше мая, при наступлении постоянных положительных температур.
Расширение дороги будет проведено только за счет четной стороны улицы. Инженер по надзору за строительством муниципального УКС Денис Блохин пояснил сегодня, что реконструкции железнодорожного путепровода не потребуется.
«„Горлышко“ дороги получается как раз на подходе к путепроводу, — рассказал он. — Будем южную часть уширять, где сейчас и проводится основной комплекс работ, а с северной стороны дорога останется в этих же границах. Это позволит нам обеспечить три полосы движения в каждом направлении».
Цена контракта останется неизменной — это подтвердил представитель подрядчика, заместитель генерального директора ОАО «Сибагропромстрой» Степан Вишневский. Однако он допустил, что в ходе реконструкции может возникнуть потребность в незапланированных работах, которые потребуют отдельной оплаты, — эти вопросы будут решаться в судебном порядке.
«Данный участок дороги находится в исторической зоне, где уже давно были проложены подземные коммуникации, которые свой ресурс уже исчерпали. Когда мы вскрываем ту или иную магистраль, которая вроде бы должна быть в нормальном состоянии, обнаруживается, что уже трубы проржавели, и возникает необходимость их замены. Если уж строить сразу, то чтобы потом не вскрывать», — заметил строитель.
Напомним, реконструкция Свободного началась в мае прошлого года. До сентября движение на участке от улицы Ладо Кецховели до улицы Борьбы было перекрыто. За это время дорожное полотно проспекта было расширено до 5-6 полос — для этого на отдельных участках были сужены тротуары. Под реконструкцию попал и подземный пешеходный переход — его должны были открыть до наступления зимы, однако планам строителей помешали проблемы с кабелем. Денис Блохин сообщил, что работы в переходе уже вошли в завершающую стадию: «Наводим марафет, параллельно оформляем документы на ввод объекта в эксплуатацию».