Эксперты УФАС рассмотрят несколько жалоб жителей Красноярска и органов власти на сомнительную рекламу на улицах города и в соцсетях.
В частности, им предстоит решить вопрос о допустимости использования в рекламе изображения Путина. «В УФАС поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети „ВКонтакте“ рекламы „Steakhouse Mr. BBQ“, содержащей фотографию президента Российской Федерации Владимира Путина. и следующий текст: „Алло, MR.BBQ? Мне как обычно, грудинку и морсика...“.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“ в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами», — рассказали в пресс-службе УФАС.
В повестку включен и вопрос о законности рекламы водки «Казенка», на которую пожаловался один из жителей города. Негодование красноярца вызвало то, что в рекламе используется выражение «под контролем государства», которое указывает на то, что объект якобы одобряется органами государственной власти.
Управление архитектуры администрации Красноярска попросило УФАС проверить на наличие нарушений рекламу службы доставки блюд японской кухни, на которую в свою очередь неоднократно жаловались горожане. На рекламном билборде содержалось слово «Ëбидоëби», «указывающее, по мнению граждан, на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности», тогда как в переводе с японского языка, по данным рекламодателей, оно означает «День недели — суббота».
Еще одно обращение поступило в УФАС из Канска. Местный житель пожаловался на то, что на фасаде торговой организации размещен баннер с изображением курящего сигару Уинстона Черчилля. По мнению заявителя, это противоречит закону «О рекламе».
Заседание экспертного совета, на котором будут рассмотрены эти жалобы, состоится 19 февраля.