Жители красноярского поселка Овинный борются за сохранение единственного сквера, который, как оказалось, еще в 2012 году был отдан под застройку частными домами. Сегодня спорный участок посетили депутаты городского Совета Александр Глисков и Сергей Толмачев.
Как рассказал председатель ТОС «Овинный» Артем Ларионов, в 2012 году группа людей предприняла попытку вырубить деревья в сквере, но после протестов местных жителей им пришлось отказаться от этой идеи: «Сюда приехали трактора и бульдозеры и начали вырубать деревья. Тогда народ своими телами перекрыл дорогу технике», — сообщил Ларионов.
Выяснилось, что территория, которую жители Овинного считали общественным пространством, находится в зоне малоэтажной застройки, разбита на три участка и передана в собственность неким инвалидам, которых в поселке никогда не видели. На встрече с парламентариями местные жители выразили подозрения, что почти сразу после получения земли инвалиды переуступили свои участки другим лицам.
Дальнейших попыток застроить или огородить участок не предпринималось, поэтому жители Овинного продолжают пользоваться сквером и своими силами содержат его в чистоте. Тем не менее, установить здесь турники, качели и другие объекты благоустройства они не вправе — собственник может потребовать их демонтировать.
«Здесь гуляют молодежь, дети, мамы с колясками, потому что больше негде. Это единственное место, где можно собраться, сделать детскую площадку. Если все получится, мы установим здесь турники, карусели. Но если здесь не дай бог кто-то начнет строиться, будут конфликты — и серьезные», — отметил Ларионов.
Противоположную точку зрения во время обсуждения проблемы с депутатами отстаивала другая жительница Овинного — представитель одного из инвалидов, кому была выделена земля. Женщина настаивала на законности этой процедуры. Более того, она заявила, что на территории сквера молодежь по ночам шумит, жжет костры, распивает спиртные напитки, и сквер, по ее мнению, жителям соседних домов доставляет одни неудобства. Это выступление встретило неодобрение со стороны сельчан. Они заявили, что намерены отстаивать сквер.
Депутаты поддержали жителей Овинного, большинство из которых выступает за сохранение единственного общественного пространства поселка. По мнению Толмачева, решить проблему поможет внесение изменений в генплан Красноярска и перевод участка из зоны малоэтажной застройки в зону рекреации, что запретит здесь всякое капитальное строительство.
«Совершенно ясно, что это сквер, что здесь гуляют жители, и в их интересах сохранить его, — отметил председатель комиссии по экологии Сергей Толмачев. — Хотя по документам это зона Ж1, то есть здесь можно вести строительство, жители просто не дадут здесь ничего построить — они воспрепятствуют этому любыми средствами, учитывая то, как ситуация нагрета. С моей точки зрения, выход может быть таким: мы рассмотрим вопрос на публичных слушаниях и можем поменять эту зону с Ж1 на Р1 — пускай потом с нами собственники судятся. И тогда мы уже будем досконально разбираться с тем, как эти документы были выданы. Так как здесь все оформлено уж слишком красиво. Нужно выяснить, что за „инвалиды“ это сделали».
«Это известный „схематоз“ — когда в администрацию приходили люди с удостоверением инвалида или их представители, чудесным образом тыкали пальцем в конкретные участки и тут же получали землю в свое пользование, — пояснил вице-спикер Горсовета, юрист Александр Глисков. — Причем тысячи других людей — многодетных семей, инвалидов, реально нуждающихся, стояли в очереди и ничего не получали. Таким образом были выделены несколько десятков или сотен земельных участков в районе Горного, Овинного, на улице Пасечной. Потом вмешалась прокуратура и указала, что надо давать в порядке очереди, и эта схема потеряла свой смысл, но какие-то люди успели участки в свое пользование получить, кто-то успел даже их приватизировать, перепродать».
«К большому сожалению, многие подобные случаи достались нашему депутатскому корпусу „в наследство“, и мы всеми силами будем способствовать их скорейшему решению», — заключил Толмачев.