Около половины вредных выбросов в Красноярске приходится на автомобильный транспорт, сообщил 15 июня директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов по итогам проведенного исследования «Чем дышит Красноярский край».
«Огромная проблема Красноярска — это автотранспорт. По нашим оценкам, до половины, а может быть, и 50 % от всех выбросов составляют выбросы автотранспорта. Ситуация усугубляется тем, что по дорогам Красноярска, по нашим визуальным оценкам, ездит порядка 30 % „автохлама“. В первую очередь, речь идет о муниципальном общественном транспорте, то есть ПАЗики, ЛИАЗы, МАЗы, автобусы 20-30-летней давности, которые дымят дизельными двигателями, „евро ноль“ большинство», — рассказал Пукалов.
Общественники также отметили неудачную, на их взгляд, организацию движения в центральной части города, которая заставляет общественный транспорт долгое время стоять в заторах. «Автобусы стоят в пробках вместе с частными автомобилями, на первой-второй передаче газуют, особенно около остановок, — посетовал специалист. — Пример остановки „Агропром“, которая находится прямо напротив детской клинической больницы № 1, я приводил как одно из самых грязных мест города Красноярска в часы пик».
По словам общественников, решить такую проблему достаточно просто, Роман Пукалов рассказал, какие бы меры он принял:
«В первую очередь немедленно бы рассмотрел и утвердил организацию схемы движения общественного транспорта, поставил бы камеры слежения за выделенными полосами. В Москве чтобы кто-то выехал на выделенную полосу — это „автоматом“ 5 тысяч через два дня на счету у тебя уже штраф лежит. А здесь половина автобусов, половина — частных машин. При чем это не затратные вещи — эти камеры окупятся в 2-3 дня — они стоят 3-5 млн, а прибыль в 50 млн можно ожидать уже через месяц», — считает эколог.
Он также добавил, что полученные средства от штрафов можно направлять на озеленение города, которое будет способствовать благоприятной экологической обстановке в Красноярске. «50-70 % озеленения осаждает выхлопные газы в зависимости от рядности», — отметил Пукалов.
Среди других рекомендаций, по примеру Москвы, общественник назвал запрет въезда в центральную часть города с 6 утра до 23 часов вечера большегрузам, введение перехватывающих и платных парковок, а также запрет на продажу бензина ниже Евро-5 и строгий подход к техническому осмотру машин, который в городе, по мнению общественников, проходит меньше половины автомобилистов.