Губернатор Виктор Толоконский провел совещание, посвященное снижению задолженности по налоговым поступлениям в краевой бюджет. В нем приняли участие члены правительства региона, руководство управлений Федеральной налоговой службы и Службы судебных приставов по Красноярскому краю. По состоянию на 1 июля налоговая задолженность в консолидированный бюджет края составила порядка 6 млрд рублей.
«В сегодняшних условиях жесткого формирования бюджета это недопустимо. Налоговая задолженность, налоговая недоимка — это самое неприемлемое для государства и общества экономическое преступление, — подчеркнул Виктор Толоконский. — В крае должна быть сформирована атмосфера полной нетерпимости к таким фактам. Экономика только тогда может быть эффективной, когда все участники процесса в равной мере выполняют свои налоговые обязательства».
Более 80 % доходов консолидированного бюджета региона формируются за счет налоговых поступлений. Снижение налоговой задолженности позволит в запланированном объеме направлять бюджетные средства на финансирование отраслей социальной сферы, в том числе на строительство дорог, детских садов, спортивных сооружений, на ремонт школ, обеспечение медицинских учреждений.
В структуре задолженности две трети, или почти 4 млрд рублей, накоплена юридическими лицами. Более 60 % суммы числится за предприятиями-банкротами, здесь процедура взыскания зависит от деятельности арбитражных управляющих. В двухмиллиардной задолженности физических лиц более половины составляет транспортный налог, следом идет земельный налог и налог на имущество физлиц.
Виктор Толоконский поручил участникам совещания разработать комплекс мер по ужесточению налоговой дисциплины для предприятий и частных лиц, которые позволят исправить текущую ситуацию. В том числе за счет увеличения числа выездных проверок на предприятия, совершенствования режима землепользования и других системных решений.
Через неделю правительство края должно представить губернатору предложения. Результат их реализации планируется рассмотреть в четвертом квартале текущего года.