Главная
>
Новости
>
Школьники из Шушенского собрали всесезонный мотоцикл на гусеничном ходу

Школьники из Шушенского собрали всесезонный мотоцикл на гусеничном ходу

9 августа 2016 18:53
2

Юные техники-изобретатели из Красноярского края собрали мотоцикл на гусеничном ходу – «Снежный Лис». Проект был поддержан Краевым фондом науки в рамках конкурса юных техников в 2016 году, сообщили 9 августа в пресс-службе фонда.

Мотоцикл на гусеничном ходу собрала команда школьников из центра технического творчества Шушенского района Красноярского края. Разработанный гусеничный движитель позволяет эксплуатировать мотоцикл для передвижения круглый год.  

Материалы по теме
Что полезного для страны могут сделать дети?
Школьники со всей Сибири представили в Красноярске свои научные разработки

«Суть разработки в следующем. Летом мотоцикл используется водителем как обычно. Для передвижения весной и осенью на мотоцикл ставится гусеничный движитель, который позволяет передвигаться по грунту без снега. В зимнее время конструкцию можно переоборудовать в снегоход, для этого необходимо заменить переднее колесо на лыжу, а также заднее – на гусеничный движитель. Таким образом, разработка дает возможность передвижения в «межсезонье» по разным покрытиям, где снежный покров часто сменяется открытыми участками грунта, обледеневшими или болотистыми участками», - рассказали в пресс-службе.

Ребята занимаются в мототехническом объединении разработкой, изготовлением и испытанием экспериментальной спортивной техники, которое действует на базе муниципального «Центра технического творчества» в Шушенском. Руководитель проекта Валерий Тетерин пояснил, что разработанный мотоцикл успешно прошел испытания в природном парке «Ергаки».

«За основу нашей конструкции мы взяли гусеницу от снегохода «Буран», разработали собственную роликовую систему. Экспериментальным путем добились требуемой ширины и длины гусеницы, при которой мотоциклом зимой можно управлять такими же приемами, как и летом», – рассказал Валерий Тетерин.

Разработчик добавил, что на трансформацию транспортного средства требуется менее часа. Себестоимость данного движителя с применением деталей, бывших в употреблении, составляет немногим больше 5 тыс. рублей, в то время как похожие российские и зарубежные разработки стоят от 150 до 200 тыс. рублей.

В дальнейших планах у разработчиков - приобрести и поставить на движитель гусеницу от мотобуксировщика «Буран», усовершенствовать конструкцию и проводить зимой тренировки мотокроссменов на этом мотоцикле. Добавим, что проект является победителем краевого этапа выставки технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон», а также дипломантом Всероссийского конкурса «НТТМ-2015».

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать