Завершился первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Норильске. 15 сентября Росавиация выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а на следующий день — сертификат соответствия аэродрома.
Генподрядчик — «Трансстроймеханизация» — вел работы с конца мая по середину сентября в круглосуточном режиме. За лето было построено 720 м аэродромного покрытия и 160-метровый межсезонный пандус из асфальтобетона между новым и старым покрытием. Несмотря на то, что при реализации аналогичных проектов в других городах аэропорты закрываются, в Норильске все это время аэропорт работал в штатном режиме с сохранением объема пассажиропотока. Этого удалось добиться за счет того, что рабочая часть взлетной полосы составляла не менее 2500 м, что является оптимальной длиной для взлетов и посадок самолетов типа Boeing 737-800 и его аналогов.
«Четкое выдерживание сроков выполнения работ стараниями всех участников процесса — одно из главных достижений первого этапа реконструкции. Надеемся, что в последующие два года эту планку будем держать», — отметил заместитель директор ЗФ «Норникеля» по региональной политике и корпоративным проектам Дмитрий Свиридов.
Летом 2017 года под реконструкцию попадает центральный участок взлетно-посадочной полосы — 1021 погонный метр. В это время аэропорт сможет эксплуатировать лишь самолеты малой вместимости. Доставлять пассажиров по маршрутам Норильск—Красноярск и Красноярск—Норильск в это время будут прямыми рейсами. Что касается московского направления, то рассматривается вариант организации перелетов через аэропорт Сургута (самолетами малой вместимости до Сургута, а далее в Москву — большими лайнерами).
«Летом будущего и 2018 года норильчанам придется немного потерпеть, — сообщил мэр Норильска Олег Курилов. — В первую очередь вылетать будут дети, инвалиды, граждане, которым требуется лечение на материке, во вторую — все остальные. Процесс распределения мест будем контролировать. Формируется единая база по Норильску и Таймыру. Придется ужаться всем, но нам необходимо это пройти для обеспечения безопасности полетов на длительную перспективу».
По словам Свиридова, сейчас с авиакомпаниями ведутся переговоры об увеличении пассажиропотока в период проведения работ на полосе с 50 % до 65 % от сезонного уровня. Это поможет минимизировать неудобства для населения.
Норильский аэропорт является перспективным с точки зрения развития всей транспортной инфраструктуры Арктики. Компания «Норникель» направила на ремонт 3 млрд рублей. Еще 9,6 млрд выделяет государство в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».
Реконструкцию аэропорта и объектов инфраструктуры планируется завершить в 2018 году.