Красноярские маршрутчики потребовали наказывать автомобилистов за занятые выделенные полосы. О проблеме с загруженностью полос для автобусов рассказал представитель перевозчиков, индивидуальный предприниматель Константин Кнапнугель накануне на заседании круглого стола, посвященном проблеме интеграции общественного транспорта в Красноярске и агломерации.
Кнапнугель заявил, что полосы общественного транспорта в столице края не работают. В доказательство сложности ситуации с общественным транспортом предприниматель привел в пример маршрут № 3, расчетное время пути которого составляет 1,1 часа, а на деле в час пик выходит 2,5 часа. Согласно статистике, в настоящее время средняя скорость маршрута № 3 — 16 км/ч.
«Красноярцы теперь не мобильны, место работы очень зависит от места проживания, потому что порой добраться с одного конца города в другой просто невозможно. Автобус в отличие от личного авто не может лавировать и объезжать пробки, он обязан двигаться по маршруту, а вследствие такой загруженности полосы соответствовать расписанию не получается. Получается, что люди теряют крайне много времени на дорогу. Выход — это общественные полосы, но они не работают. Необходима установка видеофиксации нарушителей, занимающих полосы общественного транспорта. Первая видеокамера установлена компанией КрУДор на улице Белинского. Буквально за месяц было зафиксировано штрафов на сумму 22 миллиона рублей, а камера стоит 2 миллиона», — прокомментировал Константин Кнапнугель.
Среди других актуальных проблем он выделил устарелость маршрутных схем, которые порой несоразмерно длинные и носят «экскурсионный» характер.
Добавим, за круглым столом также были названы приоритеты в развитии транспортной системы города. Среди них — комфортность пути на остановку и самого остановочного пункта, а также развитие велодвижения, мотивирующего горожан отказываться от личного автотранспорта.