В Красноярском крае продолжат создавать инфраструктуру для детей с инвалидностью — пандусы, лифты и туалетные комнаты для детей на колясках — и будут вести психологическую работу с обычными детьми и их родителями, которые иногда выступают против инклюзивного образования. Губернатор региона Виктор Толоконский на заседании Совета по делам инвалидов призвал правительство региона, председателей общественных организаций инвалидов и школ края, обеспечить доступный учебный процесс каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья. По его словам, важно, чтобы не ребенок адаптировался к школе, а школа учитывала его физическое состояние.
Предполагается, что внедрением инклюзивного образования должны заниматься не только школы, но и центры дополнительного образования, которые проводят культурные и спортивные занятия. Предстоит решить вопрос с сопровождением детей в школы тьютором, набрать дополнительные группы для особенных воспитанников в детских садах и начать учить специалистов языку жестов, чтобы они смогли обучать слабослышащих детей.
На сегодняшний день в крае дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в обычных школах, специальных общеобразовательных учреждениях или на дому. Для ребят, которые вынуждены долгое время находиться в больнице, педагоги составляют индивидуальные расписания занятий.
Все необходимые для учебы методические материалы для учителей и книги для школьников приобретаются за счет краевого бюджета. В прошлом году только на покупку специальных учебников для слабовидящих детей было выделено 10 млн рублей.