Проект представили 10 студентов под руководством преподавателей кафедры градостроительства на мероприятии, которое проводится Красноярской организацией Союза архитекторов России. Студенты предложили разделить район Николаевской слободы на три зоны — историческую, которую вообще нельзя будет изменять, зону усадеб, которые собственники будут вольны менять, и новую, многоэтажную.
«Улица эта должна формироваться по принципу „мягких границ“, что предполагает плавный переход современной многоэтажной застройки в историческую», — пояснили в СФУ.
Авторы учли в своем проекте развязки 4 моста и добавили к ним автомобильный мост через железную дорогу, по которому можно будет выехать в центр города, для пешеходов предусмотрели бульвары, а для велосипедистов — выделенные полосы на тротуарах.
«Важно отметить, что все предлагаемые проектные решения направлены на максимальное сохранение малоэтажной застройки, соответствующей природному ландшафту Афонтовой горы. Застройка среднеэтажными домами планируется фрагментарно как некий переходный тип к уже существующему многоэтажному соседству», — отметили авторы проекта.
В центральной части района предлагается восстановить храм Святителя и Чудотворца Николая, используя для этого исходный проект 1912 года, а также разбить новый Николаевский сквер. В границах улиц Фрунзе, Спартаковцев, Чкалова и Корнеева предлагается восстановление жилого квартала по уникальному архивному документу 1947 года «Планировка жилого посёлка завода № 863 в слободе III Интернационала». Это будет Исторический квартал советского периода.
Рядом с музеем «Дача купца Г. В. Юдина» молодые архитекторы предлагают разместить Археологический музей, который может появиться на месте раскопок стоянки древнего человека, что ещё более повысит историко-культурную ценность Николаевской слободы. А в границах улиц Луначарского, Боготольского переулка, Порохового переулка и полосы отвода железной дороги — Музейный комплекс истории железной дороги, в состав которого должны войти экспозиционные площадки для демонстрации реальной техники и площадки мультимедийные, рассказывающие об истории Транссиба.