Депутаты Законодательного собрания Красноярского края протестировали работу многофункциональных центров (МФЦ), в которых жители края получают государственные услуги. Депутаты под видом обычных людей посетили центры городов Красноярска и Сосновоборска, а также поселка Березовка Красноярского края.
Они пришли к выводу, что учреждения вовсе не облегчают получение госуслуг. Например, в Сосновоборске пришлось ждать приема документоведа около 40 минут, а потом ещё столько же искать банкомат. Сам центр расположен в тесном посещении на окраине города (проспект Мира, 3). В целом посещение МФЦ заняло 1,5 часа вместо заявленных 6-7 минут.
В МФЦ Березовки (ул. Дружбы, 1 «г», помещение 80) посетители вообще не могут подойти к терминалу с электронной очередью — его просто отвернули от людей. Вместо этого сотрудники завели «амбарную книгу», очередь в которой расписана на несколько дней вперед. Люди не могут получить услуги Росреестра, потому что 90 % времени занято одним и тем же человеком — риэлтором.
Кроме того, люди не могут записаться по телефону — на протяжении двух часов, пока депутаты находились в зале, снятая трубка лежала рядом с аппаратом.
Депутаты не смогли получить выписку из единого реестра налогоплательщика в красноярском МФЦ на ул. Карамзина, 25. Оказалось, что по факту этой услуги нет, хотя она заявлена на сайте центра, об этом не рассказывает и регистратор.
Народные избранники пообещали проверить работу учреждений в следующем году. Отметим, на деятельность МФЦ из краевого бюджета ежегодно тратится около 700 миллионов рублей.