14 ноября на Агропромышленном форуме Сибири обсудили создание логистической сети для сельхозтоваропроизводителей макрорегиона «Енисейская Сибирь». За круглым столом собрались представители министерства сельского хозяйства региона, ученые Красноярского аграрного университета, представители предприятий из Красноярского края, Хакасии и Тувы.
Главной темой обсуждения стало создание общей логистической сети и открытие оптово-распределительных центров на территории регионов «Енисейской Сибири», которые бы смогли объединить сельхозтоваропроизводителей в одну цепочку, сделать сбыт продукции более системным и наладить поставки товаров по России и за рубеж.
Ученые Красноярского аграрного университета поделились с участниками круглого стола своими наработками по созданию логистических центров, в частности рассказали о технологиях доставки и распределения продукции, а также о товарах, которые Красноярский край, Хакасия и Тува сегодня готовы поставлять. Обсуждая эту тему, участники круглого стола сошлись во мнении, что при создании логистического центра одних разговоров недостаточно, по их мнению, нужны конкретные цели, а главное — действия.
«Мы можем бесконечно презентовать эти материалы, но я думаю, что нужно приступить к более точечным данным. Мы говорим об объеме производства молока, пшеницы в Красноярском крае, Хакасии, но это я и так знаю. Мне нужно знать точно, чего ждет потребитель, какая продукция сегодня востребована, чего сегодня нет за пределами Красноярского края и чем мы можем обеспечить потребителя. Нужно начинать сегодня не с того, чем располагает край, а с того, что востребовано», — обратился к научному сообществу заместитель председателя правительства — министр сельского хозяйства и торговли края Леонид Шорохов.
Тема продвижения местных продуктов также стала одной из главных на круглом столе. Председатель координационного совета Ассоциации «Енисейский стандарт» Игорь Домнин высказал мнение, что без маркетинга никакой логистический центр работать не сможет.
«Мы обсуждаем логистику, но упускаем более важную и фундаментальную тему. Она называется „аграрный маркетинг“. Не понимая, что это такое, обсуждать частные и технические вопросы бессмысленно. Логистические центры — это хорошо, а рынки-то где? Аграрный маркетинг — это, в первую очередь, исследование рынка — внешнего и внутреннего. Чтобы двигаться более осознанно, а не на уровне разговоров, нужно создать информационно-аналитический центр», — отметил он.
В обсуждение темы включились и производители. По их мнению, логистические центры должны быть не только в центральных точках «Енисейской Сибири», но и в небольших населенных пунктах.
Добавим, что на площадке форума уже сегодня презентуют новый, не имеющий аналогов в Красноярском крае оптово-распределительный центр (ОРЦ) «Агро-Терминал». Это уникальная площадка, на которой фермеры и производители сельскохозяйственной продукции смогут напрямую, без посредников круглогодично хранить и реализовывать свою продукцию по справедливым ценам. В ОРЦ площадью 40 га расположатся склады, деловые, торговые, производственные, транспортные объекты. В нем будет идти сортировка, упаковка, распределение и отправка товаров к местам продажи. Строительство «Агро-Терминала» ведет компания «Сибагропромстрой». Открытие запланировано на февраль 2019 года.
Завершая обсуждение, участники встречи сошлись во мнении, что для слаженной работы оптово-распределительных центров и для выхода аграриев на электронные площадки по продаже своей продукции, регионам «Енисейской Сибири» нужно объединиться и совместными усилиями изучить внутренние и внешние рынки, провести встречи с зарубежными коллегами, а также наладить систему маркетинга.
Круглый стол состоялся в Красноярске в рамках Агропромышленного форума Сибири, который проходит с 14 по 16 ноября в МВДЦ «Сибирь» (ул. Авиаторов, 19).