Правоохранительные органы Красноярского края в честь дня борьбы с коррупцией рассказали о пойманных за 2018 год взяточниках и назвали средний размер взятки.
Как рассказал краевой прокурор Михаил Савчин, в этом году правоохранительные органы выявили и зарегистрировали 441 коррупционное преступление. Это на 180 случаев меньше, чем было в прошлом году. 158 их них относятся к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере, а 130 — это факты получения взяток. Самыми коррупционными сферами остаются медицина, образование и распоряжение муниципальным имуществом. С начала года в отношении 22 должностных лиц государственных органов власти и местного самоуправления возбудили 33 уголовных дела.
Глава краевого управления МВД России Александр Речицкий добавил, что за год его ведомство выявило 337 случаев коррупции. Каждое третье из них — преступление, совершенное в крупном и особо крупном размере. Полиции удалось добиться возмещения ущерба от коррупционных преступлений в размере 80 миллионов рублей.
За год полицейские сумели поймать 50 чиновников-взяточников, причем 16 из них брали взятки в особо крупном размере. При этом средний размер взятки с прошлого года увеличился всего на 2 тысячи и составляет 209 тысяч рублей. Для примера, средний размер взятки по Сибири составляет 150 тысяч рублей (на 39,3 % меньше, чем в Красноярском крае), а по стране этот показатель равен 1,79 миллиона рублей.
По данным прокуратуры, в суды за год передали материалы 131 дела, которые велись в отношении 140 коррупционеров. 46 % из них касались получения взяток, 48 % — хищения бюджетных средств. В места лишения свободы с начала года попали 17 чиновников, 55 человек получили условный срок, а 42 злоумышленника отделались штрафами.
Сотрудники следственного управления Следственного комитета России за 9 месяцев 2018 года возбудили 175 уголовных дел в отношении коррупционеров, расследовать удалось 63 дела. В суд за год отправили 45 дел с доказательствами по 92 преступлениям.
В целом по России Красноярский край занял 22 место по активности выявления коррупционных преступлений.