Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что каждый десятый житель России планирует за 2019 год приобрести себе квартиру или дом. Результаты опроса, участие в котором приняли 1600 респондентов, опубликованы на сайте центра.
В 2019 году большинство жителей России планирует потратить свои деньги на ремонт в квартирах и мебель. Этот вариант ответа выбрали 26 % участников опроса. На втором месте по популярности оказались турпутевки (22 %), а замыкает тройку планов-лидеров оплата за обучение детей (12 %). При этом, по данным экспертов, каждый десятый респондент хочет купить себе жилье или автомобиль — эти ответы набрали по 10 %.
Люди совсем не доверяют облигациям, акциям и другим ценным бумагам. Покупку фотоаппарата или видеокамеры запланировал лишь 1 % опрошенных, 2% готовы потратить деньги на музыкальный центр или мультимедийную технику, а также на гараж для машины.
Для сравнения, в 2018 году самой популярной покупкой оказался мобильный телефон — его приобрели 28 % респондентов. По 19 % набрали ответы — «сделал ремонт в квартире/купил мебель» и «купил бытовую технику: холодильник, стиральную машину, плиту или посудомоечную машину». На третьем месте по популярности оказался ответ — «потратил деньги на турпутевку». Его выбрали 14 % участников опроса. Квартиры, покупку которых также планировали 10% от опрошенных в 2017 году, приобрели лишь 6 % россиян.
Самыми редкими покупками в 2018 году оказались гаражи и парковочные места (1 %), дача или земельный участок (2 %), видеокамера или фотоаппарат (2 %) и полис добровольного медицинского страхования (3 %). Никто из опрошенных не покупал в прошедшем году акции и другие ценные бумаги. Эксперты отметили, что существенных различий между 2018 и 2017 годами по потребительскому поведению не зафиксировано.