На горных участках Красноярской железной дороги взрывами спустили лавины. Принудительный спуск железнодорожники выполнили на станции Лужба, которая расположена в горах Кузнецкого Алатау на Южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск-Тайшет.
Путевой комплекс станции и прилегающий к ней участок от Лужбы до станции Чарыш (Чульжанская дистанция пути) являются самыми снегозаносимыми и лавиноопасными на КрасЖД. Высота снежного покрова в настоящее время достигает там 180 см. По данным мониторинга, который ведут специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали, в связи с потеплением снежные массы, скопившиеся на склонах, могли в любой момент сойти с гор.
Чтобы обеспечить безопасность пропуска поездов, 26 марта специально организованными взрывами проведен спуск лавин на 131 километре станции Лужба и на 141 −142 километрах перегона Лужба-Чарыш. Железнодорожникам удалось ликвидировать зоны зарождения и отрыва лавин. В специально подготовленные пазухи спущено более 700 кубических метров осадков. Часть снега сошло на полотно. Для очистки путей задействовали специализированную технику.
Работы производились во время технологического «окна», когда движение поездов не осуществляется. Сейчас под постоянным контролем специалистов противолавинной станции КрасЖД остаются 18 горных перегонов Чульжанской дистанции пути.