Клиенты ПАО «Красноярскэнергосбыт» активно переходят на передачу показаний через автоматическую систему распознавания речи. Голосовой робот начал принимать данные приборов учета в феврале 2019 года по всем телефонным номерам контактного центра энергосбытовой компании. На данный момент уже более 15,4 % от общего количества показаний, переданных по телефонам контактного центра, приходятся на новый сервис.
Удобство и простота общения с голосовым роботом привлекают все больше клиентов, предпочитающих звонки в call-центр другим способам передачи показаний. Процедура передачи данных через автоматизированную систему занимает около минуты, потребителям нет необходимости дожидаться ответа оператора.
«Система сама задаст вам все необходимые вопросы и подскажет, что делать — рассказал начальник отдела информационных технологий ПАО „Красноярскэнергосбыт“ Алексей Федерягин. — После того, как вы назовете показания, робот обязательно назовет объем сложившегося расхода электроэнергии. Пока вы не подтвердите правильность расхода и не произнесете слово „Передать“, показания не будут переданы».
Специалисты компании советуют клиентам придерживаться нескольких простых правил при передаче показаний через голосового робота:
- Не нужно растягивать фразы и допускать большие паузы между цифрами (более двух секунд). Говорить нужно как с обычным человеком;
- Не нужно использовать такие выражения как «две единицы», просторечные фразы вроде «полста семь»;
- Диктовать номер лицевого счета и показания можно по одной, две или три цифры. Но если система с первого раза не распознала номер счета или показания, лучше повторить их по одной цифре;
- Называть цифры в показаниях счетчика нужно только до запятой.
- При желании передать показания можно по нескольким лицевым счетам. Система спросит и об этом.
Материалы по теме«Как подключить, когда оплатить?»: топ вопросов КрасноярскэнергосбытуЧитатели Newslab захотели разобраться в счетах за электричество
«Помимо голосового робота есть и другие способы передачи показаний. Они гораздо проще и быстрее — через Viber, личный кабинет или мобильное приложение, с помощью SMS-сообщений, по электронной почте, — Но новый сервис необходим тем клиентам, которые не являются активными интернет-пользователями и привыкли передавать показания по телефону. Теперь у них есть выбор — передать данные голосовому роботу или оператору» — рассказал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.
Приём показаний через голосовую систему производится по номерам: 8 (391) 257-67-07, 8 (800) 700-24-57, а также по номерам телефонов, указанных в квитанциях. Передать показания приборов учета электроэнергии можно в любой день, с 6 числа и до конца месяца.