Главная
>
Новости
>
«Боремся с хулиганством и ссорами»: красноярская школа вернулась к традиции раздельного обучения мальчиков и девочек

«Боремся с хулиганством и ссорами»: красноярская школа вернулась к традиции раздельного обучения мальчиков и девочек

10 июня 2019 15:48
25

В красноярской школе № 45 (мкрн. Пашенный, ул. Судостроительная, 105) вводят раздельное обучение мальчиков и девочек. Со следующего учебного года ученики и ученицы двух восьмых классов будут посещать уроки русского языка, математики, обществознания, ОБЖ и биологии отдельно друг от друга.

Все дети будут получать одинаковые знания и учиться по одной и той же программе, однако изменится подход к организации уроков. Педагоги будут готовиться к занятиям исходя из возрастных и психологических особенностей мальчиков и девочек. Это позволит детям лучше усваивать материал. Так взрослые надеются скорректировать учебный процесс, повысить успеваемость детей и улучшить качество образования.

«В школе заметили, что на уроках переживающие переходный возраст подростки больше времени уделяют друг другу, чем занятиям. Мальчики пытаются обратить на себя внимание более серьезных и сосредоточенных девочек. Как правило, это „хулиганские“ способы — дернуть за косичку, отобрать ручку, сказать что-то неприятное. На мелкие ссоры отвлекается весь класс, сильно страдает дисциплина. Кроме того, как правило, девочки чувствуют себя на занятиях комфортнее мальчиков, ведь они более прилежные и аккуратные, лучше концентрируются, выполняют задания, готовы ответить на вопросы учителя. Формально они более успешны. Даже самые умные и любознательные мальчики, глядя на хороших учениц, могут начать комплексовать, бояться работать на уроке из страха допустить ошибку. Им кажется, что неверный ответ станет поводом для насмешек со стороны девочек. Многие подростки всерьез думают, что они хуже своих одноклассниц», — пояснили в управлении образования.

Если успеваемость ребят улучшится, через год в школе планируют записывать будущих первоклассников в классы для девочек или мальчиков.

Напомним, гендерное обучение существовало в России вплоть до 50-х годов прошлого века, несколько лет назад школы начали массового возвращаться к раздельному обучению, сейчас практика применяется более чем в 500 учреждениях по всей стране. В этих школах отмечают, что внедрение традиционной методики дало отличные результаты — успеваемость повысилась, а конфликтов стало меньше.

Материалы по теме

«Главный принцип работы с девочками — методичное повторение, проработка и проверка собственных знаний. Для парней же важен „вау-эффект“, их нужно удивить и увлечь, без эффекта новизны они быстро теряют интерес к предмету и отвлекаются на посторонние вещи. Мальчиков подстегивает дух соперничества, им нравится быть первооткрывателями, в такой обстановке они быстрее думают, ищут верные решения, чтобы ответить первыми. Девочки стремятся к сотрудничеству, повышенный тон учителя воспринимают как крик и негатив в свой адрес, мальчики же устанавливают иерархию в группе, яростно спорят, кто главный, и редко обращают внимание на тихую речь», — рассказывают специалисты из управления образования.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать