К системе «112» подключили еще 5 населенных пунктов Красноярского края: города Дивногорск, Железногорск, Сосновоборск и поселки Емельяново и Березовка. Услуга вызова экстренных оперативных служб по этому номеру пока доступна только для абонентов операторов «Tele2» и «Ростелеком».
Планируется, что до конца 2019 года к системе «112» подключат остальные муниципалитеты края.
«Запланирован запуск мобильного приложения, при использовании которого гражданам будут оперативно приходить оповещения о коммунальных отключениях или авариях, о закрытии трасс и других чрезвычайных ситуациях, — рассказал министр цифрового развития края Николай Распопин. — Кроме того, можно будет оперативно позвонить в службу „112“ при нажатии всего лишь одной кнопки в приложении, которое будет работать на платформах iOS и Android».
Напомним, в Красноярске единый номер «112» для вызова экстренных оперативных служб в режиме опытной эксплуатации работает с декабря 2018 года. Звонки и смс-сообщения круглосуточно принимают 30 операторов, включая психолога и лингвиста. Ежедневно служба обрабатывает более 2,5 тысячи вызовов и 250-300 смс. Всего с декабря прошлого года операторы службы приняли более 400 тысяч звонков. В Красноярске позвонить или отправить смс на единый номер «112» для вызова экстренных оперативных служб могут абоненты всех операторов сотовой связи, позвонить также можно, воспользовавшись стационарным телефоном.
При звонке на номер «112» время ожидания ответа оператора в среднем составляет 8 секунд, норма на обработку каждого вызова — 90 секунд. В течение этого времени оператор уточняет все детали происшествия и одновременно, если требуется, подключает к решению проблемы специалистов необходимых экстренных служб.
Предыстория: «Звонят и по бытовым вопросам»: в Красноярске подвели итоги полугодовой работы телефона «112»