В России предложили строить дороги из электропроводящего бетона для борьбы с обледенением и сугробами, сообщает RT со ссылкой на исследование специалистов из РосдорНИИ.
Эксперты отмечают, что в России недостаточно быстро вывозят снег с проезжей части дорог, что приводит к заторам и замедляет движение. Решить эту проблему предлагают с помощью так называемых «тёплых дорог». Для этого дороги нужно делать из электропроводящего цементобетона.
«В исследовании отмечается, что такой бетон можно укладывать вдоль краёв проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега, а вода, в свою очередь, будет стекать в ливневую канализацию. На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, такой бетон можно размещать по всей ширине проезжей части. Бетон будет безопасным для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление», — говорится в сообщении.
Чтобы избежать больших трат на электричество, включать подогрев можно только в критических ситуациях или использовать альтернативные источники энергии.