После многочисленных жалоб жителей Красноярска на современный противогололёдный реагент мэр города Сергей Ерёмин пообещал отказаться от его использования на некоторых улицах и сравнить с традиционной песчано-соляной смесью. Жалобы на реагент, называемый «бионородом», поступают еще с прошлого года, а некоторые интернет-пользователи даже подписывают петицию против использования на дорогах Красноярска этого реагента.
«С началом использования реагента город погряз в грязи, — говорится в ней. — Машины сначала грязные, потом, высохнув, видна белая солевая корка которая агрессивно действует на металл, обувь пешеходов портится». Жители города даже заявили, что реагент вреден для здоровья.
Сегодня на негодования горожан отреагировал мэр Сергей Ерёмин. Он заявив, что теперь дорожники будут подсыпать улицы другим материалом и жители смогут сравнить эффект.
«Вижу обращения и жалобы жителей, знаю и о петиции против Бионорда. Но я напомню, что мы взвешенно подходили к принятию решения о его применении на дорогах города. Среди основных аргументов: безопасность дорожного движения, чистота дорог, а следом и экологический эффект. Приведу простую цифру. Работая по старым технологиям, в год мы вывозили на улицы города 60 тысяч тонн инертных противогололёдных материалов — это 10 грузовых железнодорожных составов песка, щебня и соли. Затем всё лето мужественно убирали оставшуюся грязь... Отсюда и пыль, которой мы с вами дышим. И ещё один момент — работа наших ливнёвок, которые просто забивались этим песком», — сказал глава города и отметил, что у горожан уже с завтрашнего дня появится возможность сравнения старой и новой технологии уборки города. — Мы определили четыре участка, на которых вернёмся к старым технологиям. Они были выбраны неслучайно: и с точки зрения безопасности, и минимального воздействия на ливнёвки. Давайте шагнём назад, дадим горожанам возможность параллельно оценить две технологии: современную и классическую, ещё раз взвесить все плюсы и минусы".
Предыстория: Красноярских водителей предупредили об опасном и коварном свойстве нового дорожного реагента