Платежная дисциплина потребителей электроэнергии в Красноярском крае станет одним из факторов полноценного выполнения ремонтной программы и успешного прохождения будущего осенне-зимнего сезона, заявили в пресс-службе красноярского филиала компании «Россети Сибирь».
На обслуживании только красноярского филиала компании находится 425 000 потребителей (380 000 физических лиц и 45 000 юридических, а точек поставки еще больше). Энергетики контролируют и следят за 40 тысячами километров воздушных линий и 10 тысячами подстанций разного класса напряжения.
В Россети Сибирь подчеркивают, что региональное правительство, которое отвечает за общую энергобезопасность края и понимает, что зимой оставить население без стабильного света и тепла подобно катастрофе, поддерживает энергетиков.
«В этих непростых условиях энергетики и предприятия жилищно-коммунального комплекса делают все для того, чтобы надежно и стабильно обеспечивать подачу соответствующих ресурсов. Перед предприятиями стоит очень важная задача выполнения мероприятий по подготовке к следующему осенне-зимнему периоду, выполнению дистанционных программ, — комментирует министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Евгений Афанасьев. — Сфера жизнеобеспечения должна быть подготовлена к новому осенне-зимнему периоду. Это ключевая задача даже в условиях действия мероприятий по противодействию распространения коронавирусной инфекции. Территориально работы будут проводиться в 53 муниципальных образованиях края. Все районы и города будут затронуты этой работой».
В соответствии с поручением главы компании «Россети» Павла Ливинского, ремонтные работы и подготовка к следующей зиме были возобновлены с 6 апреля текущего года. На ремонт электрических сетей в этом году красноярский филиал «Россети Сибирь» планирует направить 623 млн рублей.
«Этот, по сути, минимальный объем средств необходим для того, чтобы привести сети в то состояние, которое позволит пройти зиму без массовых отключений электроэнергии. Нам повезло с прошлой зимой — она была теплой. Какой зима будет в 2020-2021 — пока не знает никто, поэтому сети должны быть готовы к бесперебойному транспорту электроэнергии при любой погоде, — отмечает генеральный директор „Россети Сибирь“ Павел Акилин. — При этом сама по себе федеральная инициатива об отмене санкций за неуплату услуг ЖКХ, конечно же правильная, поддерживает население. Но нужно помнить о том, что приостановлено только взыскание пеней, а сама плата за потребление электроэнергии будет начисляться в соответствии с показаниями счетчиков. То есть потом долг за электроэнергию оплатить придется, просто не будет пеней на этот долг».
Россети Сибирь напоминает, что все сервисы оплаты за услуги ЖКХ работают онлайн. Для оплаты счетов «Красноярскэнергосбыт» рекомендует пользоваться дистанционными способами: на сайте компании в разделе «Оплата» или в «Личном кабинете клиента», в мобильном приложении, через сервис «Сбербанк-онлайн», через сайт электронной платежной системы «Платежка». Более подробная информация о дистанционных сервисах размещена на официальном сайте компании в разделах «Онлайн-сервисы» и «Оплата». Также на сайте есть пошаговые инструкции по использованию дистанционных сервисов.
Между тем, «льготный период» в текущей ситуации касается далеко не всех потребителей. Начисление пени и ограничение подачи электроэнергии временно приостановлены только для сферы жилищно-коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ) и населения. В отношении остальных юридических лиц — должников возможно применение всех мер взыскания просроченных платежей за энергоресурсы, предусмотренных законодательством: начисление пеней, взыскание задолженности в судебном порядке и ограничение подачи электрической энергии.