>
>
Краевые депутаты приняли в первом чтении законы о режиме региональных инвестиционных проектов

Краевые депутаты приняли в первом чтении законы о режиме региональных инвестиционных проектов

24 апреля 2020 19:16
0

Депутаты краевого Законодательного Собрания обсудили законы о режиме региональных инвестиционных проектов.

Во время сессии они поддержали два закона, направленных на создание благоприятных условий налогообложения организациям — участникам региональных инвестиционных проектов (РИП). Они помогут развитию краевой промышленности и росту деловой активности.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ региональным инвестиционным проектом признается проект, направленный на производство товаров, который удовлетворяет требованиям, установленным Кодексом и законами субъектов РФ. Законами субъектов РФ предусматривается установление особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Красноярского края — так называемый «режим РИП». Его должны установить в 14 регионах, включая Красноярский край. 13 регионов уже приняли соответствующие законы.

Закон края «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона края «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» предполагает установление льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов, включенных в соответствующий реестр с 1 января 2021 года. Воспользоваться пониженными ставками налога на прибыль организаций такие налогоплательщики смогут до 1 января 2029 года. Для минимизации бюджетных рисков в крае предлагается установить следующие налоговые ставки для режима РИП:

  • 5% — в течение пяти налоговых периодов с первой прибыли от реализации регионального инвестиционного проекта;
  • 10% — в течение следующих пяти налоговых периодов.

Закон края «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов» разработан в целях снижения рисков доходов консолидированного бюджета края и предлагает ограничить круг потенциальных пользователей режима РИП, установив иные дополнительные требования к участникам проектов:

  • по виду экономической деятельности, осуществляемой организациями, планирующими применять режим РИП в крае (добыча и обогащение медной, никелевых и кобальтовых руд, угля и антрацита; добыча песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы);
  • по объему капитальных вложений в проект (не менее 10 млрд рублей в течение трех лет и не менее 15 млрд рублей в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников проектов).

Требования определены на основе анализа инвестиционных проектов, планируемых к реализации организациями инвесторами в условиях режима РИП. При анализе учитывалась степень подготовки проектов и готовность инвесторов к участию в проекте, рассматривались виды деятельности, которые традиционно вносят наиболее весомый вклад в объемы промышленного производства Красноярского края.

Принятие этих законов не повлечет расходов консолидированного бюджета края, поскольку они направлены на формирование благоприятных условий налогообложения для новых участников РИП, увеличения деловой активности, развития промышленного производства. Совокупный бюджетный эффект в результате принятия законов, устанавливающих режим РИП, а также с учетом предусмотренной Налоговым кодексом РФ возможности применения участниками проектов понижающего коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых, составит 56,2 млрд рублей, в том числе:

  • по налогу на доходы физических лиц — 4,6 млрд рублей;
  • по налогу на добычу полезных ископаемых — 20,4 млрд рублей.
  • по налогу на прибыль организаций — 17,7 млрд рублей;
  • по налогу на имущество организаций — 13,5 млрд рублей.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать