По итогам публичных слушаний депутаты Законодательного Собрания Красноярского края прокомментировали исполнение бюджета края за минувший год.
Напомним, сегодня, 3 июля, в Красноярске, проходили публичные слушания, на которых обсуждались вопросы исполнения бюджета Красноярского края. Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин отметил, особо что регион завершил 2019 год с профицитом в более чем 30 миллиардов рублей.
«Это главное достижение минувшего года, которое помогает нам сегодня в столь непростых условиях пандемии. Последние два года мы наблюдали существенный рост доходов — и это, безусловно, положительная динамика. Мы своевременно формируем необходимую правовую базу для увеличения наших финансовых возможностей», — отметил Владимир Чащин.
В 2019 году депутаты разработали нормативно-правовую базу для нового проекта «Локальная экономика». При этом в бюджетной политике Красноярского края особо выделили задачу по содействию развитию муниципальных образований края. Это касается как вопросов их финансовой поддержки, так и вопросов совершенствования межбюджетных отношений в регионе.
«Законодательное Собрание работает над совершенствованием правовой базы в этой области в связи с изменениями федерального законодательства. В прошлом году на поддержку муниципалитетов мы заложили в бюджет 101,9 млрд рублей — серьезный показатель. Более 6 миллиардов рублей было предусмотрено дополнительно для развития наших территорий. В этом году будем ждать реальных результатов по реализации муниципальных комплексных проектов. В целом, сейчас принимается много решений, в том числе законодательных, для того, чтобы все финансовые ресурсы были реализованы по назначению», — отметил Владимир Чащин.
Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов отметил, что, несмотря на вложение достаточно большого количества денег в транспортную сферу, она остается главной заботой.
«У нас 14 тысяч километров дорог, их надо обслуживать. Дорожный фонд составляет примерно 10 млрд рублей, и все эти деньги тратятся на содержание дорог. Нам удалось в 2019 году добиться сдвига — приблизиться к нормативу содержания. Но только 40% смогли обеспечить, надеемся в 2020 году продвинуться до 50%. Это очень серьезное подспорье для всех дорожников. В связи с тем, что у нас большие северные территории, добраться туда можно только по реке и авиационным транспортом. Большие надежды возлагаем на замену двух судов, которые связывают Красноярск с Дудинкой, соответственно центр с северной частью края. Эти суда построены в пятидесятых годах, поэтому в 2019 году приняли такое решение, и в этом году началось строительство первого судна», — пояснил депутат.
Он отметил, что правительство Красноярского края потратило около 200 млн воздушных судов «КрасАвиа». В 2019 году принято решение начать реновацию парка и начать замену АН-24. Для этого заключили лизинговое соглашение на приобретение трех АTR-72. Реновация начнется в этом году или в начале следующего.
«В прошлом году на субсидии по перевозке автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом выделено около миллиарда рублей. Это значит, что всем пассажирам, которые перемещались по субсидированным маршрутам, государство субсидировало какой-то процент от стоимости билета, и билет был дешевле. Для примера, только автомобильным пассажирским транспортом перевезено более миллиона пассажиров по субсидируемым ценам. Нужно сказать о появлении субсидированного маршрута Красноярск — аэропорт. Аэропорт построили хороший и современный, а постоянного сообщения с ним не было до появления этого маршрута. Помощь в виде субсидий для всей транспортной отрасли будет продолжена», — пояснил Владимир Демидов.
Заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Сергей Зяблов обратил внимание на сельское хозяйство:
«Все мы знаем, что бюджет 2019 года — это один из лучших бюджетов за последние годы. Трижды вносились изменения в бюджетное законодательство, чтобы нам удалось увеличить доходы и расходы. Это радует. Все программы, которые были намечены, были реализованы практически полностью. При стабильном финансировании и правильном планировании это вполне реально. Говоря о сельском хозяйстве, отмечу, что наша главная задача — вовремя донести до сельхозпроизводителей финансовые возможности, которыми они вправе воспользоваться по закону о государственной поддержке. Должен сказать, что в конце года мы своевременно подготовили необходимую нормативно-правовую базу, это позволило нам заблаговременно выполнить свои обязательство перед товаропроизводителями. Прямая господдержка сельского хозяйства за это время значительно увеличилась, достигнув 5,7 миллиардов. Общий итог поддержки — более 8 миллиардов. И это, безусловно, успешное исполнение бюджета», — отметил Сергей Зяблов.