Красноярцы, по сравнению с жителями других регионов Сибири, этим летом путешествовали гораздо активнее. К такому выводу пришёл МегаФон на основе собственного исследования. В частности, абоненты оператора из Красноярского края за сезон отпусков в два раза чаще, чем новосибирцы, выезжали за пределы края. В поездках красноярцы не ограничивали себя в общении – они в два раза дольше проговорили по телефону и использовали в два раза больше мобильного интернета, в сравнении с абонентами МегаФона из Новосибирской области.
Общее число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось в этом году на 9%.
Даже самые популярные направления для отпуска, которые ежегодно остаются в топе – Краснодарский край, Крым, Москва и Санкт-Петербург, в этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за пандемии также приняли меньше гостей – общее число отдыхающих здесь снизилось на 6%.
При этом востребованными для отдыха и поездок россиян остались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнуло столько же туристов, как и годом ранее.
Отдельные направления в условиях закрытых границ смогли существенно нарастить турпоток, путешественники стремились открывать для себя новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов.
Средняя продолжительность путешествия россиян, независимо от региона, составила чуть менее двух недель – 11 дней. В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. В дни путешествий пользователи также проводиливремя за онлайн-развлечениями – трафик туристов на игровые сервисы увеличился более чем в два раза.
Отпускные гигабайты абоненты МегаФона также расходуют на просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пятьраз. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp.
Несмотря на то, что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов, ожидаемо, Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах – 12 дней.