Главная
>
Фото
>
Химический «светофор» и воздушная пушка: железнодорожники устроили красноярским школьникам научное шоу по безопасности

Химический «светофор» и воздушная пушка: железнодорожники устроили красноярским школьникам научное шоу по безопасности

11.04.2023
1
Каких только вагонов нет на железной дороге! Знакомьтесь — это специальный вагон-тренажер, в котором железнодорожники сдают экзамены по охране труда. Он и стал площадкой для научного шоу по безопасности

Железнодорожные вагоны бывают разными. В одних установлены сидения, как в автобусах, в других — полки, на которых можно спать. Но, оказывается, бывают и учебные вагоны с партами и интерактивными досками. Именно такой вагон ждал на станции Злобино младшеклассников из красноярских школ № 90 и 55 — он и стал площадкой для научного шоу. Кстати, обе школы расположены рядом с магистралью.

Железнодорожники регулярно проводят в школах Красноярска уроки по безопасности в игровой форме — вместе с детьми они уже создавали мультфильмы, моделировали железную дорогу, а в этот раз использовали для иллюстрации правил законы физики и химии.

Небольшая лекция перед вагоном от машиниста Дмитрия Скрипкина помогает третьеклассникам понять тему необычного урока. Они достаточно уверенно перечисляют основные правила поведения на перроне и закидывают сотрудника КрасЖД вопросами, подчас неожиданными — про вес поезда и про то, что же произойдет с человеком, который решит перебежать пути перед близко идущим поездом (спойлер — ничего хорошего — почти все такие случаи заканчиваются трагически).

Внутри вагона—тренажера детей ждут два лектора, на этот раз не в форме железнодорожников, а в белых халатах. Это модераторы шоу — они на наглядных примерах демонстрируют школьникам, как законы физики и химии «работают» на железной дороге.

«Если от небольшого напряжения кусок медной проволоки рассыпался на мелкие кусочки, что будет с человеком, попавшим под напряжение 27 тысяч вольт?», — спрашивают у ребят модераторы.

Опыты с электричеством и «катушкой Тесла» наглядно показали детям, почему нельзя подниматься на вагоны, над которыми находятся провода со смертельно высоким напряжением. А «Опыт Бернулли» позволил убедиться, что поток воздуха обладает колоссальной силой и затянет под поезд любого, кто приблизится к нему — делать это категорически недопустимо.

Кроме этого, дети узнали, что быстро остановить многотонный поезд просто невозможно. Его тормозной путь — около 1 км. Это им наглядно продемонстрировали с помощью маятника Ньютона.

За два дня работы на научном шоу «Без фокусов» побывали около 250 школьников Красноярска. Дети с удовольствием участвовали в экспериментах, благодаря которым они смогли не только запомнить правила поведения, но и почувствовать себя в роли настоящих учёных.

Лайфхак от железнодорожников для родителей: Наденьте на ребенка наушники, включите музыку и одновременно включите звук поезда на портативной колонке. Через минуту попросите ребенка снять наушники. Поверьте, он сильно удивится тому, что вообще ничего не слышал.

Урок закончился, а у ребят осталось много вопросов. Железнодорожники ответили на каждый из них

Напоследок каждый получил в подарок памятный блокнот с ручкой. В блокноте — еще одна «напоминалка» о том, что можно и чего категорически нельзя делать на железной дороге.

  • Нельзя забираться на крыши вагонов — над поездом натянуты электрические провода, напряжение в которых смертельное — 27 тыс. вольт!
  • Не стоит пролезать под вагонами — поезд может тронуться в любой момент!
  • Нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных местах. Тормозной путь поезда — тысяча метров, а это значит, что он не успеет затормозить, если кто-то решит внезапно перебежать пути.

Такие уроки — часть большого образовательного проекта КрасЖД по безопасности. В этом году необычный «научный» вагон побывает в других городах и поселках Красноярского края и Хакасии. Железнодорожники говорят: со своей стороны готовы использовать любые формы, чтобы рассказать школьникам о жизненно важных правилах. Но самое главное — чтобы детям о них рассказывали родители.

Интернет-газета Newslab,
фото предоставлены КрасЖД

Рекомендуем почитать