Технологический цикл доставки бензина на автозаправочную станцию прокомментировал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае Евгений Усков. Он провел для журналистов экскурсию и показал все этапы маршрута топлива от бензовоза до бензобака.
Топливо производства Омского НПЗ, которое реализуют на АЗС сети «Газпромнефть» поступает в Красноярский край по железной дороге. Составы отравляются прямо с завода, с заводскими паспортами качества, в опломбированных цистернах. После поступления на Козульскую нефтебазу топливо проверяют дважды — при приеме и во время хранения — пробы берутся из резервуаров сотрудниками сертифицированной лаборатории. Лаборатория выдает собственный паспорт качества на каждую партию, которая отправляется с нефтебазы на АЗС. Бензовозы здесь также пломбируют.
Когда автоцистерна приезжает на АЗС, приемка начинается с обязательной проверки целостности всех пломб. Пластиковый «замок» с уникальным номером устанавливается всюду, откуда можно получить доступ к топливу — на крышки секций бензовоза и на сливные устройства.
Водитель бензовоза передает оператору документацию на прибывшую партию нефтепродуктов — паспорта качества и сертификаты соответствия есть на все виды топлива, представленные на АЗС.
Кстати, во время инструктажа нас удивили: о том, что около заправки нельзя курить, знают все, а вот о том, что нужно с осторожностью пользоваться сотовыми телефонами, особенно во время разгрузки топлива — знают не все автолюбители несмотря на установленные на АЗС значки.
После того, как бензовоз заземлен, водитель и оператор поднимаются на цистерну. На цистерне они закрепятся при помощи специальных страховочных поясов. Оператор проверяет целостность пломб на крышках отсеков цистерны, затем измеряет уровень топлива, а с помощью специального прибора — ареометра измеряет плотность нефтепродукта. Все показатели сотрудник АЗС сверяет с паспортом качества.
После того, как топливо слито в резервуары АЗС, мы перемещаемся к топливораздаточным колонкам — оборудованию, которое наиболее знакомо автолюбителям.
Оказывается, даже после всех проверок во время приема топлива, соответствие его характеристик заводским продолжают контролировать. Регулярно на каждую АЗС сети «Газпромнефть» приезжает передвижная лаборатория. Кроме ежемесячных плановых проверок станции проверяют и внепланово.
Основная задача передвижной лаборатории — контроль качества топлива по всей цепочке его транспортировки — от нефтебазы до бензобака автомобиля. Она представляет собой микроавтобус, оборудованный современной техникой и автоматическими анализаторами качества нефтепродуктов. Это позволяет оперативно получать достоверные сведения о качестве топлива, а также проводить экспресс-анализ непосредственно на объектах сети.
Узнать параметры топлива, которым вы заправляете автомобиль, можно прямо на АЗС. На каждой станции оформлен уголок покупателя, где автомобилисты могут ознакомиться с паспортом и сертификатом качества на конкретную партию реализуемого топлива. Здесь же указаны номера телефонов контролирующих организаций и горячей линии самой сети. Стоит отметить, что звонок — бесплатный, номер горячей линии также печатается на кассовых чеках.
— Обеспечение потребителей топливом высокого качества — ключевая задача сети. Строгий контроль ведется на всем протяжении технологической цепочки. Так мы можем гарантировать автомобилистам, что в бензобаки попадает топливо, полностью сохранившее заводские характеристики. Это касается каждой станции, где бы она ни находилась — в городе или в отдаленном районе. Всё это в полной мере относится и к арендованным станциям. Сотрудники этих объектов, которые пожелали продолжить работу на АЗС, прошли обучение по стандартам сети в нашем Учебном центре и обладают квалификацией необходимого для этой ответственной работы уровня, — отметил Евгений Усков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае.