3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». В 1938 году началось создание местных отделов ГАИ. В этом же году в Красноярске появился первый светофор — его установили на перекрестке улиц Сурикова и Благовещенской (сейчас ул. Ленина).
В те годы в Красноярске использовались четыре дорожных знака: «поворот», «неровная дорога», «перекресток» и «железнодорожный переезд». Всего в крае дорожных знаков насчитывалось не более 40.
Первым регулировщиком в Красноярске был Павел Александрович Воронько.
«Многие старожилы помнят этого виртуозного постового на перекрёстке проспекта Мира и улицы Кирова, — рассказали в красноярской ГИБДД. — Кстати, во время одного из визитов в Красноярск генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева Павла Воронько переставляли с перекрестка на перекресток по мере продвижения кортежа. Брежнев заметил хитрость и удивился: „Это что, двойники?“ Оценив талантливого регулировщика, Брежнев распорядился, чтобы забрали его в Москву. Но Воронько от предложения отказался, остался в родном городе».
В 1960-е годы в СССР были введены единые образцы бланков водительских удостоверений, образцы технических паспортов и номерных знаков для транспорта. На всей территории СССР стали действовать единые правила регистрации и учета автомобилей и проведения технических осмотров. С 70-х годов категорий водительских прав стало пять.
Кстати, сейчас в России снова обсуждают возможный возврат к советской системе борьбы с нарушениями ПДД: до 1989 года в специальном талоне водителей делали проколы, и после третьей «дырки» права забирали на год.
Екатерина Семьина, интернет-газета Newslab.ru,
при подготовке статьи использованы материалы и фотографии, предоставленные полком ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское».