Ежедневно на аэродроме ждут команды на вылет вертолет Ми-26, несколько Ми-8, а еще два самолета Бе-200ЧС и старенький Ан-74. Еще два вертолета, работающих на авиационный центр, постоянно находятся на дежурстве в Иркутске и в Абакане.
Подготовкой техники к вылету занимаются сами сотрудники авиабазы. На дежурстве каждые сутки находится экипаж, готовый подготовить и отправить машину в любую точку за один час. Если же требуется ждать спасателей или дополнительный экипаж из города, подготовка займет около трех часов.
Во время нашей экскурсии вертолёт Ми-26 находился «на задании», зато самолет Ан-74 и вертолёт Ми-8 удалось рассмотреть не только снаружи, но и заглянуть под обшивку, так как оба они находились на плановом ремонте-обслуживании. Их обычно выполняют сотрудники ведомства, но в случае необходимости серьезного вмешательства приглашаются специалисты с заводов.
На улице нас ждали еще одни Ми-8 и Бе-200ЧС, в которых можно было полазить в своё удовольствие, рассмотрев каждую деталь. Авиация МЧС России предназначена не для экскурсионных полетов, поэтому комфорта здесь минимум. Зато есть возможность при помощи специальных медицинских модулей превратить самолёт или вертолёт в настоящий летающий госпиталь — благодаря удобному расположению пациента и набору аппаратуры, врачи могут постоянно контролировать состояние больного, а в случае крайней необходимости — провести операцию.
В ближайшее время авиационно-спасательный центр МЧС России получит еще два Бе-200ЧС, самолет Ил-76 и несколько новых Ми-8, что позволит еще более оперативно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Анна Кравченко специально для интернет-газеты Newslab.ru