Главная
>
Статьи
>
Паранормальное явление 2/ Paranormal Activity 2

Паранормальное явление 2/ Paranormal Activity 2

22.10.2010
11

Режиссер — Тод Уильямс
В ролях: Спраг Грэйден, Брайан Боланд, Молли Эфраим, Кэти Фезерстоун, Мика Слоат
Продолжительность — 91 мин

Паранормальное явление 2/ Paranormal Activity 2 Ну что — буквально на следующей неделе ежегодный хэллоуиновский аттракцион «Пила» официально открывает свои двери в последний раз. А чтобы многочисленные фанаты всякой жути не скучали в любимый праздник, им, кажется, готовят новое многосерийное развлечение.

По крайней мере, второе «Паранормальное явление» выглядит так, будто после него уже запланировали и третье, и четвертое, и дальше как пойдёт.

С порога о главном — второе «Паранормальное явление» чуть больше похоже на настоящее кино. Новый режиссер Уильямс прилежно воссоздаёт домашнюю, рукотворную эстетику первого фильма — правда, чуть расширяет свои возможности, вплетая в сюжет установленные по всему дому камеры видеонаблюдения. Расширено и поле боя со злыми силами — в этом доме проживает уже не просто молодая пара, а полноценная семья с новорожденным младенцем, дочкой папы от первого брака и бесстрашной овчаркой Эбби.

Кстати, раз уж всплыло слово «сюжет» — люди, сочинявшие продолжение неожиданного хита Орена Пели, явно как следует подумали о том, как сделать второй фильм не только стилистическим, но и идейным наследником первого. И в результате красиво обошли доморощенного хоррор-маэстро на поворотах.

Новое «Паранормальное явление» не только весьма изящно сцепляется с событиями первого, оно ещё и умудряется их объяснить и подытожить. Это действительно настоящий фильм-компаньон, только придуман он гораздо объемнее, чётче и интереснее. У злобного демона здесь появляется и исторический контекст, и собственная мифология, а связь этой истории с первым фильмом обеспечивает новой картине внушительный драматический подтекст, которого в прошлый раз не было и в помине.

Более того, у Уильямса — может, просто в силу банального опыта в кино, которого у Пели не было совсем — всё то же самое выходит заметно страшнее. Он реже пользуется подсказками в виде зловещего гула за кадром, которым Пели страшно злоупотреблял. У него лучше получается вытягивать из зрителя нервы долгими статичными планами, в которых не происходит вообще ничего. Он увереннее работает на контрастах — здесь есть несколько почти блестящих моментов, когда умиротворенная будничность прерывается вдруг таким образом, что не подпрыгнуть в кресле просто невозможно.

Но всё равно — даже с грамотным сюжетом и более уверенным нагнетанием страха второе «Паранормальное явление» не в состоянии преодолеть одну системную проблему, заложенную в самой концепции. Да, она резко сокращает дистанцию между зрителем и всем, что происходит на экране (что, кажется, в первую очередь и сработало на успех фильма в Америке, где каждый первый узнал в среднестатистическом жилище героев дом свой или кого-то знакомого).

Но она столь же резко ограничивает возможности создателей — на свете не так уж много способов бесконечно чередовать одни и те же статичные планы. В результате второй фильм, как и первый, неизбежно сползает в удручающую монотонность. А когда тебе, грубо говоря, полтора часа подряд давят всё на одну и ту же кнопку, быстро становится всё равно, делается ли это тупо и в лоб или виртуозно и с азартом. В первые пять раз, может, было и весело, но к пятнадцатому остаётся только глухое раздражение.

Вердикт Кочерыжкина — всё то же самое во второй раз — внятнее, страшнее, умнее, но всё равно непонятно зачем

Кстати, для любителей жанра опубликован Топ 5: свежих хоррор-ремейков и там же пятерка не очень хороших ремейков.

Рекомендуем почитать