Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Судьбу аэроэкспресса в Красноярске решат до конца апреля
Порт пяти морей
Есть и более глобальная идея — сделать «Емельяново» «сухим портом» — так называют центры перевалки морских грузов на направлениях внутри страны. Их задача — разгрузить складские площади морских портов, перенеся все процессы, связанные с таможенным оформлением грузов, их хранением и комплектацией. На первый взгляд, где Красноярск, а где ближайшее море, но, по мнению спикера краевого парламента Александра Усса, идея вполне жизнеспособная. И ключевым фактором ее реализации может стать железная дорога.
— Сегодня над Красноярском «пролетает» порядка 4 миллионов тонн грузов, логистический грузовой центр может обрабатывать 2–2,5 миллиона тонн, — говорит глава Заксобрания. — Красноярск географически находится в уникальном месте. С одной стороны, это кроссполярная трасса — перелеты из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, Транссиб. Здесь же проходит федеральная автомобильная трасса. Поэтому нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири.
Алексей Васильченко отмечает, что для полноценной интеграции Красноярска в международную логистическую сеть нужен еще один шаг: создание на территории аэропорта «Емельяново» особой экономической зоны с развитием логистических, производственных и сопутствующих видов бизнеса.
— После установления дополнительных правовых условий станет возможным перенаправление мировых грузопотоков объеме до 500 тысяч тонн грузов в год, проходящих, в данный момент, по неоптимальным маршрутам, — подчеркивает Васильченко. — Суммарный потенциальный поток до 2030 года оценивается 750 тысяч тонн. Мы ожидаем, что резидентами ОЭЗ будут крупнейшие логистические компании и консолидаторы грузов, сборочные производства и производства с высокой добавленной стоимостью, а также сопутствующие грузы.
Логичнее, рассудили специалисты, построить грузопассажирскую ветку и пустить по ней не экспресс, а обычную электричку.
— В пиковые часы по вылету и прилету в аэропорт будут ходить пассажирские электрички, а в остальное время — грузовые поезда, — рассказывает генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер. — На электричке смогут ездить не только пассажиры и их сопровождающие, но и сотрудники аэропорта, сопутствующих предприятий сервиса и услуг, жители населенных пунктов Емельяновского района.
Авторы проекта настаивают: электричка в аэропорт будет существовать не сама по себе, ее расписание и маршрут будут увязаны с городской сетью наземного транспорта и проектом «городская электричка» — это специально организованные маршруты внутри Красноярска, позволяющие жителям в часы пик без пробок добираться с окраин до центра и противоположных «концов» города. Оборудовав транспортно-пересадочные узлы (на некоторых ключевых станциях они уже есть), можно будет обеспечить удобный трансфер в аэропорт не только красноярцам, но и жителям Дивногорска, Железногорска и Березовки.
По предварительным расчетам, стоимость проезда из Красноярска до поселка Емельяново составит 36 руб­лей (согласно зо­нальным тарифам Красноярской железной дороги), билет до аэропорта будет стоить 140 руб­лей.
— Был проведен социологический опрос среди пассажиров аэропорта, жителей Красноярска и поселков Емельяновского района, в нем участвовали более 20 тысяч человек, более 70% из них готовы воспользоваться электричкой при таких тарифах, — говорит Андрей Метцлер.
Нужен хаб
И все же развитие пассажирских перевозок — сейчас не главная задача для «Емельяново», хотя после завершения строительства нового терминала и реконструкции старого аэропорт сможет принимать до пяти миллионов пассажиров в год. Большой потенциал кроется в перевалке грузов через Красноярск. Город находится на пересечении торговых потоков между производствами в Восточной и Юго-Восточной Азии и рынками сбыта в Европе и Северной Америке, и это преимущество грех не использовать.
— Мы провели оценку действующих логистических маршрутов для пар городов из Европы и Китая. Для некоторых из них консолидация грузов в Красноярске может дать экономию на транспортировке до 35% на каждом рейсе. При этом консолидация товаров в Красноярске на пути к конечному потребителю позволит сократить пролетаемую дистанцию в среднем на 7,5%, — отмечает управляющий директор авиабизнеса компании «Базовый Элемент» Алексей Васильченко.
Железнодорожная ветка и нужна для того, чтобы привлечь карго-перевозчиков: она позволит снизить стоимость перевозки груза, при этом сохранив скорость и обеспечив надежность доставки. Есть у «Емельяново» и еще одно преимущество, которое может стать ключевым для зарубежных авиаперевозчиков.
— Стоимость авиационного топлива в аэропорту Красноярска примерно на 8–10% ниже, чем в крупнейших аэропортах Китая, более равномерные плечи маршрута увеличивают эффективность использования воздушного судна, — рассуждает Алексей Васильченко. — Повышение полезной загрузки воздушных судов в среднем составит 23%, что примерно 26 дополнительных тонн для популярного грузового воздушного судна «Боинг 747–400». Таким образом, логистические и грузовые компании могут выбирать более удобные пути.
По прогнозным оценкам, грузопоток по новой железнодорожной ветке из Красноярска в аэропорт к 2030 году может составить более миллиарда тонн.
Как сделать аэропорт «Емельяново» более доступным для авиапассажиров, — тема, обсуждавшаяся как минимум последние десять лет. Сейчас в воздушную гавань, расположенную в 30 километрах от города, можно добраться только автотранспортом: в порт из города несколько раз в сутки ходит рейсовый автобус (по пути заезжая в поселок Емельяново) и несколько приходящих междугородних экспрессов (в среднем раз в час). Значительная часть авиапассажиров предпочитает добираться на собственных авто или же на такси. Попытки как-то упорядочить автобусные перевозки предпринимались неоднократно: новые рейсы регулярно вводились и столь же регулярно убирались. Перевозчики жаловались на низкий спрос, пассажиры — на неудобное расписание, не согласованное со временем вылетов, и длительность пути: участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь» достаточно загружен: это направление не только в аэропорт, но и в Западную Сибирь, кроме того, Емельяновский район характеризуется довольно плотной жилой застройкой. Пробки на въезде и выезде из города в часы пик на этом направлении уже стали привычным явлением. Поэтому железнодорожная ветка — не только вопрос комфорта авиапассажиров, это решение логистических проблем региона и повышение безопасности перевозок.
— Конечно, железнодорожная ветка разгрузит гостевую трассу от Красноярска до аэропорта, сегодня в утренние и вечерние часы пик интенсивности движения на этом участке достигает 100 машин в минуту, — поясняет Сергей Еремин.
в пиковые часы в аэропорт будут ходить электрички, в остальное время - грузовые поезда. Согласно презентации, здесь планируется международный транспортный х.аб и логи.стический центр, обеспечивающий мультимода.льные перевозки.
проект строительства "красноярского аэроэкспресса" должен окупиться за 10,5 лет
По расчетам организаторов проекта (в их число входят правительство региона и Красноярская железная дорога ОАО РЖД), CAPEX составит 7,3 млрд руб., доля государства - 88% (6,8 млрд руб.), еще 12% будет у ОАО РЖД (900 млн руб.). В этом случае должны быть выполнены требования монополии к окупаемости проекта за 10,5 года, NPV (чистый дисконтированный доход) ОАО РЖД оценивается в 203 млн руб., а совокупный бюджетный эффект - 2,6 млрд руб.",- пишет "Ъ".
Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток составит 420 тыс. человек, к 2030 - возрастет до 672 тыс.
У народа должен быть выбор. В настоящее время, выбора большого нет. Только частный транспорт, такси и маненько автобусы. Монополисты из Москвы (управленцы аэропортом) сделали платную парковку около здания нового терминала, ограничив пребывание в аэропорту, ради зарабатывания денег. Никто не удосужился написать заявление в ФАС о монопольной обдираловке граждан. 1 час - 300 рублей, если не платишь - штраф 1500 р. А если задержки рейсов, да мало ли чего ещё? Вот альтернатива в виде аэроэкспресса в самый раз.
Семен Семеныч Сергей
+ 1 0
20 марта 2018 г. 13:57
У жителей п. Предивинск:) или допустим д. Момотово:) вообще выбора нет:). Сначала на лодке:) или на пароме:) потом от ближайщего населенного пункта на автобусе или на частнике до административного центра края:). А они может на электричке желают или самолете:). Их судьба не волнует жителей центра края:)?
для одаренных объясню отдельно.
Аэроэкспресс- это за счет родины. Редкий случай. Вещь действительно нужная. У государства то же есть доход, его часть, в кои то веки, решили потратить не на бомбы для Сирии, а на мирный поезд, который свяжет аэропрот с миллионным городом, так ведь нет, находятся личности, которые орут "ДОРОГО" ...
Хруст Банкир
+ 4 1
20 марта 2018 г. 12:57
Не надо художественного свиста, финансист хренов. 80% за счет РЖД и 20% должен выложить край. Таков был расклад. И без всякого участия финансов государства. А край и так в долгах, как в шелках. За 100 миллиардов перевалило. И это маршрут через Минино-Элиту-Дрокино-Емельяново. Но это уже не аэроэкспресс, а обыкновенная электричка.
Ветка аэроэкспресса в Красноярске обойдётся государству и РЖД в 7 млрд рублей.
Согласно технико-экономическому обоснованию, 88 % инвестиций в ветку аэроэкспресса вложит государство, остальные средства — ОАО «РЖД». Протяжённость линии составит около 34 километров, она будет ответвляться от Транссиба на станции Бугач на северо-западной окраине Красноярска. Время пассажиров в пути до аэропорта составит 49 минут.
Кроме того, новое направление станет развитием проекта «Городская электричка». Жители пригородных посёлков Емельяново, Дрокино, других населённых пунктов смогут быстро, без пробок добраться до Красноярска. По словам Сергея Ерёмина, помимо пассажирских перевозок будет сделан и серьёзный акцент на грузовых потоках, в том числе поступающих по авиационным магистралям Юго-Восточной Азии.
«У нас в пригороде нет современных логистических центров обработки грузов. Вот как раз на площадке аэропорта с учётом строительства железнодорожной ветки у нас есть все перспективы создания современных логистических центров, которые бы включали в себя и автомобильный, и железнодорожный, и авиационный транспорт. Это мировой стандарт транспортного обслуживания всех грузовых операций. Это наша макрозадача, к которой мы будем стремиться», — заявил Ерёмин.
Семен Семеныч ОJIEНЬ
+ 2 1
20 марта 2018 г. 14:07
Грузы самолетами:), это конечно сила:). Такой поток грузов:), экономист однако глава города Красноярск:).
ОJIEНЬ Семен Семеныч
+ 0 2
20 марта 2018 г. 14:19
Ты недалекий. Эти слова Еремин говорил еще когда не был главой Красноярска.
А был министром транспорта края. Сёма ты снова публично жидко обгадился)))
Есть все в открытом доступе хватит фейки распрастранять
Семен Семеныч Банкир
+ 3 1
20 марта 2018 г. 12:52
Кто это сказал, что за счет Родины:)? Большой, а в сказки веришь:).
Интересно, а откуда можно будет зайти и выйти на этот экспресс? С ЖД вокзала? С Автовокзала?
С любой станции Красноярска. Гугли проект городская электричка. Что за народ тупой. Как будто тут одни деб....лы
Семен Семеныч ОJIEНЬ
+ 4 1
20 марта 2018 г. 12:37
Само слово экспресс говорит само за себя:). Сел в аэропорту и вышел на конечной, Минино и Емельяново мимо пролетают:). Упретесь рогами:) глаза кровью нальются:) до мозга ничего не доходит:). Возьмите в долг еще 10 лярдов:) потом на погашение процентов еще пару кредитов:).
ОJIEНЬ Семен Семеныч
+ 1 2
20 марта 2018 г. 12:46
Экспресс быстро идет. Нет разницы как назевешь.
По факту проект идет через Емельяново, Элиту и Минино. По жругому даже его не расмативают. Это официальное мнение РЖД. У тибя давно мозг без кислорода живет. Кислородное галадание, радиация тибя покубила, даже твой стержить не работает, как мужчина ты мне ниинтересен.
Пусть строят, нужное дело для Красноярска и Емельяново
Хансута Яптунэ
+ 2 2
20 марта 2018 г. 11:59
Так уже и так существует ЖД-ветка в аэропорт Емельяново - для подвоза топлива для самолётов. Достаточно строительства пассажирской ЖД-станции в аэропорту. Из недостатков - расстояние около 75 км, потому что ответвление находится около станции Кача. Но при должной скорости это и комфорт и объезд пробок. Также это ответвление могло бы использоваться для других поездов, следующих с западного направления, чтобы людям сразу приехать на поезде в аэропорт, не заезжая в Красноярск.
Погонщик ослов Хансута Яптунэ
+ 3 0
20 марта 2018 г. 12:07
Там путь и рельсы не соответствуют требованиям аэроэкспресса. Аэроэкспресс подразумевает скорость не менее 100 км/час.
Адекват Погонщик ослов
+ 0 2
20 марта 2018 г. 13:31
Причём здесь аэрокспресс со своей скоростью? В Красноярске не планируют запускать аэрокспресс.
Погонщик ослов Адекват
+ 2 0
20 марта 2018 г. 15:51
Голубчик, вы со своей головой дружите или что? В статье речь идет именно об аэроэкспрессе.
Погонщик ослов
+ 6 4
20 марта 2018 г. 11:53
В московском авиаузле 6 аэропортов, один бизнес-класса. Но аэроэкспрессы ходят только в 3 аэропорта - Домодедово, Шереметево, Внуково. Было бы рентабельно, то ходили бы и в остальные. В Москве хоть и денег, как у дурака махорки, но в Москве рентабельность и прибыль считать умеют.
ОJIEНЬ Погонщик ослов
+ 0 6
20 марта 2018 г. 12:08
При чем тут Москва. Прибыльность и рентабельность по другому считают. Гуглом пользуйся неудачник.
Погонщик ослов ОJIEНЬ
+ 2 1
20 марта 2018 г. 12:14
Вот кто бы говорил, но только не ты.
И еще Погонщик ослов
+ 0 2
20 марта 2018 г. 14:05
Москва столько из Сибири бабла качает, что заикаться про рентабельность электричек , метро могут только продажные негодяи.
Деньги регулярно платят?
Погонщик ослов И еще
+ 2 0
20 марта 2018 г. 15:50
У тебя от слова Москва язва обостряется и башню сносит?
А судьбу метра когда решат? Или его окончательно прикопали?
Зипун деда Матвея Снежана
+ 3 0
20 марта 2018 г. 11:10
Метро? Какое метро?
однозначно нужен! пока есть возможность - надо пользоваться.
Акакий Акакиевич Добрейший Банкир
+ 5 1
20 марта 2018 г. 11:01
Профинансируйте за свой счет.
всё в ажуре
+ 5 2
20 марта 2018 г. 10:10
Нью-Васюки
Зипун деда Матвея всё в ажуре
+ 3 1
20 марта 2018 г. 10:38
Еще какие! Самые Нью-Васюковские!
В поручении ясно говорится о развитии аэропорта как хаба (узла коммуникаций). Эксперты же рассматривают эффективность ж/д ветки только с точки зрения перевозки авиапассажиров. Хаб должен рассчитываться как транспортный узел: авиа, ж/д, р. Енисей, северно-ледовитый океан. В этом случае эффективность поручения Президента даже рассчитывать не надо. Сверх эффективно для развития края
Адекват Николай
+ 5 2
20 марта 2018 г. 10:02
Вся РЖД так работает - пассажирские перевозки убыточная социальная нагрузка, которая субсидируется за счёт сверхдоходных грузоперевозок.
Зипун деда Матвея Адекват
+ 6 0
20 марта 2018 г. 10:37
Пассажирские перевозки субсидировались за счет грузовых перевозок при коммунистах. Сейчас все отдельно - грузовые перевозки отдельно от пассажирских и пригородных. Рельсы отдельно, вагоны отдельно, тяга (локомотивы) отдельно. Или вы об этом не знали? Нет в РЖД социальной нагрузки, забудьте о ней.
Пахом Николай
+ 0 0
20 марта 2018 г. 09:57
Дак понятное дело не на Семератское летом ездить.
Причём здесь рентабельность электрички, если линия должна существовать за счёт перевозки грузов?
Зипун деда Матвея Адекват
+ 7 3
20 марта 2018 г. 10:34
Какие грузы собрались возить из Красноярска в аэропорт? Нет таких грузов.
Адекват Зипун деда Матвея
+ 1 3
20 марта 2018 г. 13:29
— Сегодня над Красноярском «пролетает» порядка 4 миллионов тонн грузов, логистический грузовой центр может обрабатывать 2–2,5 миллиона тонн, — говорит глава Заксобрания. — Красноярск географически находится в уникальном месте. С одной стороны, это кроссполярная трасса — перелеты из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, Транссиб. Здесь же проходит федеральная автомобильная трасса. Поэтому нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири.
Алексей Васильченко отмечает, что для полноценной интеграции Красноярска в международную логистическую сеть нужен еще один шаг: создание на территории аэропорта «Емельяново» особой экономической зоны с развитием логистических, производственных и сопутствующих видов бизнеса.
— После установления дополнительных правовых условий станет возможным перенаправление мировых грузопотоков объеме до 500 тысяч тонн грузов в год, проходящих, в данный момент, по неоптимальным маршрутам, — подчеркивает Васильченко. — Суммарный потенциальный поток до 2030 года оценивается 750 тысяч тонн. Мы ожидаем, что резидентами ОЭЗ будут крупнейшие логистические компании и консолидаторы грузов, сборочные производства и производства с высокой добавленной стоимостью, а также сопутствующие грузы.
Два мнения в один стакан Адекват
+ 2 1
20 марта 2018 г. 15:48
Мало ли что говорит Сашхен. Для начала, именно с его подачи аэропорт был продан из краевой собственности частнику. А то, что пролетает над Красноярском, так это мимо пролетает. И садиться в Красноярске не желает. А мечты это и есть мечты. Они от лукаваго.
Усс аналог небезызвестного Манилова. Любит строить мосты вдоль реки.
Адекват Зипун деда Матвея
+ 1 2
20 марта 2018 г. 13:28
— Мы провели оценку действующих логистических маршрутов для пар городов из Европы и Китая. Для некоторых из них консолидация грузов в Красноярске может дать экономию на транспортировке до 35% на каждом рейсе. При этом консолидация товаров в Красноярске на пути к конечному потребителю позволит сократить пролетаемую дистанцию в среднем на 7,5%, — отмечает управляющий директор авиабизнеса компании «Базовый Элемент» Алексей Васильченко.
Владимир
+ 9 5
20 марта 2018 г. 07:14
Аэроэкспресс!? Посмотрите на опыт Москва, Казань - даже там он еле дышит. А Красноярск пассажиропоток еще меньше.
Если хотят реально хорошее что-то сделать, сделайте: высокоскоросную ж/д Заозерное-Зеленогорск-Железногорск. Это реально нужно и затронит как минимум 250 тыс.человек!
Красноярец Владимир
+ 3 1
20 марта 2018 г. 10:51
Бред.
Эти 250 тыс. каждый день мотаться будут из девятки в сорокпятку и обратно?
Пахом Владимир
+ 3 2
20 марта 2018 г. 08:52
Вы видимо из тех мест. Не поверю, что просто такой хозяйственник.
На такие цены и зарплаты не улетишь. Если только в общем вагоне лететь.
проводник Столыпин Дык мык
+ 3 2
20 марта 2018 г. 07:23
ну отчего же? а давай к нам? практически бесплатно. мы как раз к выборам решётки покрасили ) чистенько.
Безнадзорный
+ 17 1
20 марта 2018 г. 00:07
Чё-та прям завалили нас обещаниями: и метро, и аэроэкспресс (который нифига не экспресс). Это ж можно помереть от избытка счастья!
Про ненужность пишут только тупые баранкокруты, у которых заказы в порт пропадут частично.
123 Крэнг
+ 11 0
20 марта 2018 г. 06:09
Вот именно! А ещё нужно все пассажироперевозки в городе самом отдать в муниципальное ведомство! Все маршрутки отменить и сделать гос-ными! Нет частных автобусов, даёшь проезд на автобусе по 15 копеек!
ИВАН ИВАНЫЧ 123
+ 1 0
20 марта 2018 г. 17:02
А вы вспомните! В середине 90-х мерия нам обещала, что частные маршрутки будут как добавление к муниципальному транспорту. И что в итоге?
Вы уж определитесь: муниципальными или государственными. Эти ветви власти разделены между собой.
Погонщик ослов
+ 12 13
19 марта 2018 г. 21:50
Аэроэкспресс будет нерентабелен.
ОJIEНЬ Погонщик ослов
+ 2 3
20 марта 2018 г. 12:10
Еще давно РЖД просчитало проект, проект самоокупаемый по цене городских электричек. Сами электрички у РЖД есть. Надо строить жд. дорогу и станции и парковки возле станций. Как в москве у метро.
РЖД сразу сказали, что проект рентабильный и она за.
Хруст ОJIEНЬ
+ 4 1
20 марта 2018 г. 12:12
Пасись в сторонке, парнокопытный.
Чук Погонщик ослов
+ 9 11
19 марта 2018 г. 22:34
Троли типа тебя малорентабельны, ибо очень тупы.
Гек Чук
+ 9 9
19 марта 2018 г. 22:42
Погонщик правильно пишет. Нет пассажиропотока.
Ты троль откуда знаешь про пассажтропоток? У тебя статистика есть расчеты?
РЖД просчитало рентабельно и только если включат ветку в систему городская электричка, что бы была одна система и обязательно станции в поселке Емельяново, Элита, Минино, тогда рентабельность круглый год положительная.
Время в пути в одну строну около 40 минут. Уехать можно с любой станции Красноярска где ходят электрички проекта городская электричка. Удобно очень.
Сам не проси, но если дают - не отказывайся
+ 13 6
19 марта 2018 г. 21:36
Ага. Примерно так же рассуждали проектировщики Красноярска в 60-90-е гг. А теперь у нас дороги неприспособленные к современному уровню развития транспорта и над городом "черное небо".
Если что-то дают, то надо брать. От себя гребет только глупая курица и бульдозер.
а целесообразность ? если никто не будет пользоваться нам нафиг это не надо
Нужен анализ если это разгрузит дороги - то надо строить
Показать комментарий Скрыть комментарий
Надо строить
Василий Суровый
+ 23 3
19 марта 2018 г. 20:20
изначально был план провести в аэропорт скоростной троллейбус. и это правильно. а убить 100500 гектар земли, протянуть линию, которая будет мешать абсолютно всем - чистейшей воды вредительство. в сотни раз дешевле и эффективнее навтыкать столбов, протянуть линии и этим убить двух зайцев - пассажиро=перевозка и освещение на одних опорах, но это нашим *ненашим* не подходит, много не отмоешь и не отпилишь.
Семен Семеныч Василий Суровый
+ 8 0
19 марта 2018 г. 20:53
Вот Вам это понятно:), а упоротому А.В. нет:). Интересно аргументация сего действа:).
Силантий Семен Семеныч
+ 2 0
19 марта 2018 г. 21:40
деньги. всё упёрнулось в деньги.
Пешкаэроэкспресс
+ 4 2
19 марта 2018 г. 20:17
Значит уже всё решили.
Зачем этот экспресс ? И без него проживём!
Показать комментарий Скрыть комментарий
Ефрем Эдуард
+ 9 5
19 марта 2018 г. 22:35
Тебе не нало мне надо.
Надо проанализировать и если надо - строить :)
Надо делать!
Акакий Акакиевич Добрейший Максим
+ 6 3
19 марта 2018 г. 22:25
Вы человек или пулемёт?
Какой экспресс? Выборы то уже прошли.
Н. Абдуловна Эвенк
+ 2 1
22 марта 2018 г. 03:46
нам пофиг на машине быстрее
Фёдор Эвенк
+ 4 22
19 марта 2018 г. 20:25
Прошли,. а вопрос открыт - молодцы., что даже после выборов этот вопрос решают
Показать комментарий Скрыть комментарий
  • Оставить комментарий
  • Войти