Прокуратура Красноярска взяла на контроль расследование смертельного ДТП на улице Чернышевского .
Утром 5 ноября произошло страшное ДТП на улице Чернышевского, в результате которого погибли трое 18-летних студентов и один 17-летний подросток получил серьезные травмы.
Прокуратура Красноярского края взяла расследование этого уголовного дела под свой контроль.
По предварительной информации, водитель автомобиля «Лада Приора» не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с пассажирским автобусом. В момент аварии в машине находились четыре человека, из которых трое погибли на месте. Четвертый пассажир, 17-летний ученик 11 класса 155 школы, был доставлен в медицинское учреждение с тяжёлыми травмами и находится в реанимации после операции.
В автобусе находилось более 10 человек, один из которых был госпитализирован, а ещё пятеро обратились за медицинской помощью. Прокуратура также проводит проверку соблюдения закона в сфере организации перевозки пассажиров в отношении пассажироперевозчика.
Ликбез. Тем кто ПДД забыл. Или почему у водителя автобуса есть риск попасть под суд, хотя всем понятна вина вина водителя Приоры
ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель автобуса остановился??? Нет. Значит нарушил 10.1, неправильно выбрал скоростной режим, для данных условий дорожных.
Хотя все просто. Есть подозрение на опасность - тормози. Скользко на дороге, езжай так, что сможешь остановиться если кто то или что то появиться на дороге.
Видишь Приору начинает заносить, снижай скорость, начинай тормозить.
Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.
Почему? Потому что есть пункт 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки и неважно, прав пешеход или нет.
Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует пункт 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?
Но в любом случае водитель, который ехал с превышением скорости для данных дорожных условий, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться на зоне, даже если погибший пешеход или водитель вылетевший со встречки был в корне не прав. Таковы особенности российского законодательства.
Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите.
Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина.
Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете, то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.
И напоследок отметим еще один нюанс пункта 10.1. Правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено и сбиваете пешехода. Но в городе лед или мокрый асфальт, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям 0 составляла 40 км/час.
Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.
Если бы посыпали бионордом или технической солью с крупным песком или мелким гравием или мраморной крошкой, то ДТП бы не случилось. Бионорд это благо! Тем более бионорд идёт с антикором, а соль техническая просто соль, она железо разьедает.
На разных сайтам, многие пишут про резину. Типа родители денег на резину зимнюю пожалели и убили деток. И типа того, что типа причина в летгней резине. Граждане читатели. Будь резину лучше, он бы разогнался еще быстрей. Причина не в резине, а в том, что у него не было навыков воздения по скользкому покрытию. Раньше резина была одна на все сезоны и сейчас многие автобусы и грузовики ездят на всесезоной резине. Грубо говоря на летней.
За Приорой ехал автомобиль, пересмотрите видео несколько раз. Он еще кинулся бегом к месту ДТП. Так он заранее понял что с Приорой, что то не так, платно снизил, скорость и более того остановился в кормане, что бы не мешать движению. Пересмотрите видео. При этом он резко не тормозил, просто заранее и планомерно снижал скорость понял, что с Приорой проблемы. Водитель автобуса наоборот, до последнего не желал сбрасывать скорость, пока приора не перегородила ему дорогу прряи по центру автобуса в несколькох метров и только тогда перед самым ударом зарогелись стопы автобуса. Водитель сидел в телефоне? Выдавал сдачу? Но, в таком случае можно и нужно скорость снижать.
Автомобиль тот притормозил потому что увидел неадеквата перед собой который раскачивает намеренно авто своё и вот вот вычудит что то такое что не позволит ему оттормозиться на снежной колее в случае чего , и правильно сделал .Никаких проблем с Приорой не было , проблема была за рулем Приоры, и как бы горько это не звучало - нет человека нет проблемы
Утром 5 ноября произошло страшное ДТП на улице Чернышевского, в результате которого погибли трое 18-летних студентов и один 17-летний подросток получил серьезные травмы.
Прокуратура Красноярского края взяла расследование этого уголовного дела под свой контроль.
По предварительной информации, водитель автомобиля «Лада Приора» не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с пассажирским автобусом. В момент аварии в машине находились четыре человека, из которых трое погибли на месте. Четвертый пассажир, 17-летний ученик 11 класса 155 школы, был доставлен в медицинское учреждение с тяжёлыми травмами и находится в реанимации после операции.
В автобусе находилось более 10 человек, один из которых был госпитализирован, а ещё пятеро обратились за медицинской помощью. Прокуратура также проводит проверку соблюдения закона в сфере организации перевозки пассажиров в отношении пассажироперевозчика.
ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель автобуса остановился??? Нет. Значит нарушил 10.1, неправильно выбрал скоростной режим, для данных условий дорожных.
Хотя все просто. Есть подозрение на опасность - тормози. Скользко на дороге, езжай так, что сможешь остановиться если кто то или что то появиться на дороге.
Видишь Приору начинает заносить, снижай скорость, начинай тормозить.
Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.
Почему? Потому что есть пункт 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки и неважно, прав пешеход или нет.
Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует пункт 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?
Но в любом случае водитель, который ехал с превышением скорости для данных дорожных условий, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться на зоне, даже если погибший пешеход или водитель вылетевший со встречки был в корне не прав. Таковы особенности российского законодательства.
Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите.
Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина.
Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете, то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.
И напоследок отметим еще один нюанс пункта 10.1. Правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено и сбиваете пешехода. Но в городе лед или мокрый асфальт, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям 0 составляла 40 км/час.
Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.